Cтраница 3
Реверсивные приводы; станки строгальные, долбежные и зубо-долбежные; поршневые насосы и компрессоры с относительно легким маховиком; транспортеры винтовые и скребковые; элеваторы; винтовые и эксцентриковые прессы с относительно тяжелым маховиком; станки ткацкие, прядильные, банкаброши ватера и пр. [31]
Помимо конденсаторных и индукционных машин, разработаны также машины, в которых необходимая для сварки энергия запасается во вращающемся маховике Машины этого типа представляют собой генератор переменного тока, сидящий на одном валу с электродвигателем и тяжелым маховиком. Генератор питает сварочный трансформатор. В интервале между сваркой число оборотов всей системы поднимается до номинального, а в момент включения сварочного тока резкому торможению системы препятствует маховик, отдающий запасенную в нем кинетическую энергию и поддерживающий достаточно высокое число оборотов генератора. Мощность, отдаваемая машиной такой системы во время сварки, может превышать потребляемую ею мощность в интервале между сваркой в 4 - 5 раз. Машины этого типа находятся в стадии освоения. [32]
К специфическим особенностям конструкции станка модели 6А54, делающим его особо пригодным для скоростных методов обработки, относятся: значительная мощность и достаточная быстроходность как привода движения резания, так и привода подачи; массивность станины, стойки и стола; отсутствие консоли; применение червячно-реечного привода для продольной подачи стола, обладающего высокой жесткостью; наличие тяжелого маховика на шпинделе фрезерной бабки. [33]
К специфическим особенностям конструкции станка модели 6А54, делающим - его особо пригодным для скоростных методов обработки, относятся: значительная мощность и достаточная быстроходность как привода движения резания, так и привода подачи; массивность станины, стойки и стола; отсутствие консоли; применение червячно-реечного привода для продольной подачи стола, обладающего высокой жесткостью; наличие тяжелого маховика на шпинделе фрезерной бабки. [34]
Маховик дает возможность применять электродвигатели меньшей мощности, чем это было бы необходимо. Однако тяжелые маховики содержат угрозу перегрева двигателя во время запуска и, помимо того, удлиняют рабочий цикл, в особенности тогда, когда необходимо изменить направление вращения. Изменение угловой скорости вращения в течение рабочего периода зависит не только от размера маховика, но и от мощности и типа приводного электродвигателя. [35]
После этого из ( 62) может быть найдено мгновенное значение Мдв, отвечающего каждому положению механизма. Однако при достаточно тяжелом маховике, закрепленном на приводном валу, а также благодаря влиянию ротора электродвигателя, коэффициент неравномерности вращения приводного вала 8 будет незначительным; при этих условиях, согласно характеристике ( 62) электродвигателя, изменение движущего момента Мдв будет также незначительным, и поэтому среднее его значение, рассчитанное по формуле ( 63), можно принять в качестве постоянного мгновенного значения этого момента. [36]
После чего из ( 64) может быть найдено мгновенное значение Мд. Однако при достаточно тяжелом маховике, закрепленном на валу, а также благодаря влиянию ротора электродвигателя, коэффициент неравномерности вращения приводного вала б будет незначительным; при этих условиях, согласно характеристике ( 62) электродвигателя, изменение движущего момента Мдв будет также незначительным, и поэтому среднее его значение, рассчитанное по формуле ( 63), можно принять в качестве постоянного мгновенного значения этого момента. [37]
Приведенный ход муфты Sf при чисто грузовых регуляторах равен приблизительно действительному ходу, при пружинных регуляторах наоборот только от 1 / ъ до 1 / 2о действительного хода. Быстро-движущиеся пружинные регуляторы и тяжелые маховики наиболее подходят для малого о. Большая степень неравномерности, чем I, не вредна и только уменьшает быстроту регулировки. [38]
Он будет снабжен двумя тяжелыми маховиками, работающими в вакууме. Для их раскручивания перед выездом предусмотрен электромотор, питающийся от бытовой сети. [39]
Гирокомпасы широко применяются в морском флоте. Главная их часть - мотор с тяжелым маховиком, делающим до 25 000 об / мин. [40]
![]() |
Упруго-жесткая невесомая балка с сосредоточенной массой m на конце. [41] |
Для упрощения расчета частоты собственных колебаний таких систем малыми распределенными массами иногда пренебрегают и считают такие детали невесомыми, но упруго-жесткими. Например, на коротком легком валу закреплен тяжелый маховик; их массы существенно отличаются. При приближенном расчете распределенную массу вала не учитывают. [42]
Всячески стараясь уменьшить неравномерность хода машин, конструкторы снабжают их тяжеловесными маховиками. Ну а раскрутить при запуске мотор с тяжелым маховиком иногда бывает нелегко. От этого недостатка свободен недавно запатентованный в США ( патент № 3248967) маховик с переменным моментом инерции. Маховик представляет собой большое чугунное колесо с пустотелыми спицами. Внутри каждой спицы проходит винт и перемещающийся по нему поршень. Свободное пространство залито ртутью. При запуске поршни отодвигаются к периферии, отжимая ртуть к центру - момент инерции падает. Постепенно поршни снова придвигаются к центру - момент инерции растет. Маховики с переменным моментом инерции заметно улучшают пусковые характеристики двигателей. [43]
В предыдущем параграфе было показано, что при помощи маховика можно ограничить периодические колебания угловой скорости коренного вала машинного агрегата любыми пределами. Однако колебания с малой амплитудой получаются только при очень тяжелых маховиках. Но такие маховики составляют значительную часть общего веса машинных агрегатов. Поэтому целесообразно назначать по возможности широкие, но допустимые для удовлетворительной работы машинного агрегата пределы колебаний угловой скорости его коренного вала. Требования, которые предъявляются к амплитуде колебаний угловой скорости, устанавливаются теми технологическими условиями, в которых должны работать агрегаты. [44]
Эти компрессоры также были шести типоразмеров: ВП-60, ВП-80, ВП-110, ВП-180 / 2, ВП-180 / 3, ВП-180 / 4 с п 3754 - 500 об / мин. Характерными конструктивными особенностями этих компрессоров являются валы с выносными подшипниками для тяжелых маховиков, отсутствие противовесов, закрепленные поршневые пальцы, подшипники скольжения, шатуны кованые круглого сечения с двумя разъемами нижних головок, кольцевые пластинчатые клапаны, сальники с мягкой освинцованной набивкой. Смазка - принудительная от шестеренчатого насоса с дополнительным ручным насосом. Новые вертикальные прямоточные компрессоры имеют меньший вес и габариты, по сравнению с ранее выпускавшимися горизонтальными машинами. [45]