Cтраница 3
Для уменьшения влияния перечисленных факторов ротор двигателя должен обладать достаточным моментом инерции. Для этого ведущий двигатель иногда выполняется с внешним ротором, момент инерции которого значительно больше обычного. В отдельных случаях для увеличения момента инерции ротора на вал двигателя устанавливается дополнительный маховик, однако время разгона механизма при этом возрастает. [31]
Однако в процессе комплектации агрегата была произведена замена этих двигателей на двигатели ПБК 120 / 60, маховой момент якоря которых приблизительно в 3 раза меньше. Предварительные исследования запроектированной системы электропривода, проведенные на электронной моделирующей машине непрерывного действия типа МН-12, показали, что при применении двигателей ПБК 120 / 60 для обеспечения указанных выше требований необходимо увеличить маховые массы привода. С этой целью было решено установить на приводных валах двигателей клетей 2 - 7 дополнительные маховики. [32]
Таким образом в качестве приводного двигателя и нагрузочной установки турботрансформатора рационально применять электромашины постоянного тока в балан-сирном исполнении для замера момента на ведущем и ведомом валах. При определении динамических характеристик турботрансформатора стенд оборудуется тензоуста-новками для измерения момента на ведущем и ведомом валах, а также момента на реакторе. Стенд должен иметь фрикционный тормоз для создания экстренных перегрузок. Иногда стенд имеет дополнительный маховик для имитации момента инерции рабочей машины. [33]
Газовый поршневой компрессор типа 6М40 - 320 / 320 на оппозитной базе. [34] |
Принципиальная схема этих машин заключается в том, что многоколенчатый коренной вал укладывается на коренные подшипники оппозитной рамы, по обеим сторонам которой крепятся цилиндры. Таким образом, при вращении вала поршни либо движутся навстречу друг другу, либо в противоположные стороны ( расходятся друг от друга), в результате чего возникающие инерционные силы почти полностью уравновешиваются. Хорошая уравновешенность оппозитных компрессоров позволяет увеличить скорость вращения вала в 2 - - 2 5 раза по сравнению со скоростью вращения горизонтальных машин. При этом масса электродвигателей для привода компрессоров, самих компрессоров и их размеры становятся значительно меньше. Кроме того, для установки оппозитных компрессоров требуется меньшая площадь машинного зала и небольшие фундаменты. Высокая частота вращения вала позволяет иметь небольшую маховую массу, которую можно разместить в роторе электродвигателя без дополнительного маховика. [35]