Cтраница 2
На машинах малой и средней мощности обычно применяются ручные или пневматические зажимы, на машинах большой мощности - гидравлические или зажимы с электроприводом. Ручные зажимы применяются следующих систем: винтовые, рычажно-винтовые, рычажные и эксцентриковые. Простейший винтовой зажим, применяемый при сварке трубных змеевиков, когда расстояние между смежными трубами мало и требуются минимальные размеры зажима при его надежной работе, показан на фиг. Для установки свариваемой трубы гайка 3 с винтом 2 и верхней губкой / полностью снимаются с корпуса зажима 4, а затем вновь вводятся в пазы. [16]
В машинах малой и средней мощности чаще всего применяют короткозамкнутые роторы. В пазах таких роторов располагают медные или алюминиевые стержни, соединяющиеся с торцов короткозамыкающими кольцами. [17]
В машинах малой и средней мощности диаметром до 40 см с открытыми пазами обмотка крепится бандажом из стальной проволоки, в более крупных машинах - клиньями. [18]
Коллектор в процессе сборки. [19] |
В машинах малой и средней мощности проводники обмотки якоря вкладываются в прорези, профрезеро-ванные в коллекторных пластинах, и запаиваются. В крупных машинах проводники обмотки якоря расположены высоко над поверхностью коллектора и для соединения их между собой в пластины коллектора впаивают тонкие медные полоски. Они образуют скобочки, в которые вставляются концы проводников обмотки якоря и запаиваются. [20]
Процесс сборки коллектора. [21] |
В машинах малой и средней мощности проводники обмотки якоря вкладываются в прорези, про-фрезерованные в коллекторных пластинах, и запаиваются. [22]
Пазы ротора открытый ( а, полуоткрытый ( б и полузакрытый ( в и г.| Пазы статора открытый ( а, полуоткрытый ( б и полузакрытый ( я. [23] |
В машинах малой и средней мощности обмотки ротора и статора чаще всего выполняют из провода круглого сечения; в таких машинах применяют полузакрытые пазы овальной или трапецеидальной формы. В ряде случаев при проводниках прямоугольного сечения применяют полуоткрытые пазы, уменьшающие магнитное сопротивление слоя зубцы - пазы - воздушный зазор по сравнению с открытыми пазами. В микромашинах роторы часто имеют пазы круглой формы; при этом существенно упрощается и удешевляется изготовление штампов. [24]
В машинах малой и средней мощности провода обмотки якоря вкладывают в прорези 10, профрезерованные в выступах пластин коллектора, называемых петушками. Соединение концов обмотки якоря с коллектором производится при помощи паяния. Это соединение является очень ответственным процессом в машинах постоянного тока. Плохо пропаянные соединения обладают повышенным электрическим сопротивлением, поэтому при прохождении тока сильно нагреваются. Иногда это нагревание достигает такой степени, что соединения концов обмотки с коллекторными пластинами распаиваются при работе машины, и якори выходят из строя. [25]
Увеличение производительности машин малой и средней мощности, которые особенно выгодны для производства различной упаковки, создает проблему транспортировки крупных партий производимой продукции. [26]
Полузакрытый паз статора. [27] |
Мягкие катушки машин малой и средней мощности, закладываемые в полузакрытые пазы, изготовляют из обмоточных проводов марок ПБД или ПЭЛБО. [28]
Концентрические обмотки машин малой и средней мощности выполняются вручную. В машинах большой мощности концентрические обмотки статоров при большом числе проводов выполняют из заранее заготовленных катушек; концы проводоз загибают и спаивают между собой - после укладки катушек в пазы статора. Трудоемкость значительно снижается при полузакрытых пазах, когда провода можно закладывать в прорези пазов. Такой способ намотки применяется для роторов и статоров машин малой и средней мощности. [29]
При монтаже машин малой и средней мощности сначала насаживают на конец вала шкив или полумуфту. Если конец вала покрыт антикоррозийным лаком, то его смывают бензином. Для насадки шкива или полумуфты пользуются приспособлением, состоящим из двух швеллеров, стянутых шпильками. Снимают крышку подшипника со стороны коллектора и упирают один швеллер в конец вала машины. Другой швеллер приставляют к насаженному шкиву и, завинчивая гайки на концах шпилек, надвигают шкив на конец вала машины. При этом подшипники машины разгружают от усилия насадки. Если шкив туго надевается на вал, то его нагревают до 100 - 120 С. Ни в коем случае нельзя набивать шкив или полумуфту на вал - так как это ведет к повреждению подшипников, а иногда к перемещению сердечника ротора вдоль вала. Шкивы крупных машин часто насаживают домкратом, используя в качестве опоры стены здания или колонны. [30]