Cтраница 2
Хотя в книге рассматриваются промышленные испытания всех практически распространенных у нас видов электрических машин, главное внимание в ней обращено все же на их основные виды - машины постоянного тока общего назначения, синхронные машины ( генераторы, двигатели и компенсаторы) и асинхронные бесколлекторные двигатели. При этом наибольшее место уделено испытаниям машин средних и крупных мощностей. [16]
В то же время машины постоянного тока не получили такого широкого распространения, как асинхронные, из-за меньшей надежности, сложности эксплуатации и большей стоимости, обусловленных наличием в их конструкции механического преобразователя частоты коллектора. Эти машины могут иметь различные конструкции коллектора, якоря, обмоток и полюсов. Машины постоянного тока общего назначения, проектирование которых рассмотрено в последующих главах, имеют вращающийся якорь, цилиндрический коллектор и неподвижные полюсы с обмотками возбуждения, расположенными на станине. [17]