Cтраница 2
Зависимости коэффициентов трения i. [16] |
Испытания Ni - Р - покрытий, содержащих 10 % фосфора, толщиной 100 мкм, термообработанных в течение 1 ч при различных температурах 300 - 600 С, при трении в паре с колодками серого чугуна с НВ 2600 МПа на машине трения типа МИ с вращательным движением при скорости скольжения 0 47 м / с, нагрузке 2 5 МПа и смазывании автолом АК-10, показали, что сопряженная пара быстро прирабатывается и наименьший износ наблюдается у Ni - Р - покрытий, термообработанных при 350 - 400 С. Износостойкости Ni - Р - покрытий в паре со свинцовистой бронзой ( рис. 7, б) и баббитом ( рис. 7, в) соизмеримы. [17]
В машине трения типа МИ ( она описана ниже) предусмотрено вращение вала с постоянной скоростью ( 180 об / мин), в машине трения Шкода-Савина скорость вала регулируется так, что можно получить такую же скорость скольжения, как на машине трения типа МИ. Диаметр вала ( ролика) на машине трения Шкода-Савина ограничен 30 мм, ширина - К) мм; такие размеры истирающего тела были выбраны в обеих машинах. [18]
Контроль диэлектрических пленок. [19] |
При контроле триботехнических характеристик смазочных материалов используют стенды, в состав которых кроме электронных измерительных устройств входят машины трения. В частности, известно о применении машин трения типа УТЭ-1, УТЭМ-1, СМЦ-2 для анализа три-бо ЭДС при оценке эксплуатационных свойств различных смазочных материалов при различных режимах трения. [20]
При осуществлении трения стального истирающего диска или ролика по облученному полиэтилену со смазкой и охлаждением зоны контакта водой или маслом ИС-45 наблюдается увеличение износостойкости в 3 - 5 раз вплоть до дозы 150 Мрад. Аналогичные результаты получены при истирании облученного полиэтилена по абразивной шкурке при испытаниях на машине трения типа машины Шопера. Термическая обработка облученного до 10 Мрад полиэтилена в минеральном масле ИС-45 при 90 С в течение 1 - 1 5 ч с последующим охлаждением в воде со скоростью 0 15 С / мин приводит к дальнейшему уменьшению износа, а также коэффициента трения и температуры в зоне контакта. Анализ полученных результатов показывает, что наиболее высокой износостойкостью обладает полиэтилен, облученный до доз 10 Мрад и выше. [21]
Для исследования и установления этой зависимости был выполнен комплекс экспериментальных работ, в процессе которых моделировался процесс износа большого числа активированных образцов из различных конструкционных материалов, активированных на типовых режимах. В процессе моделирования при истирании образцы истирались на доводочной плите, а впоследствии на машине трения типа МЭИМ-2, разработанной и изготовленной НИИМАШ ( г. Минск) совместно с МВТУ им. Измерения износа осуществлялись интерферометром типа ИКПВ, действие которого основано на принципе двухлучевой интерференции света, возникающей без участия измеряемого объекта и действующей как масштабный механизм высокой чувствительности. [22]
Образцов при трении с Ni - Р покрытием в 3 раза меньше, чем с хромовым. Испытания Ni - Р покрытий толщиной 100 мкм с 10 % Р, термообработанных в течении 1 ч при 300, 350, 400, амг 450, 500 и 600 С, при трении - в паре с колодками из серого чугуна с НВ 260 кгс / мм2 на машине трения типа МИ - с вращательным движением, при скор. [24]
В табл. 4.2 представлены основные физико-механические свойства ФПМ, существенные для их оценки. Показатели коэффициента трения получены при испытаниях на машине трения типа И-32 при давлении 0 27 МПа, скорости скольжения 7 5 м / с и температуре 100 - 120 С, что соответствует легкому температурному режиму работы. [25]
В табл. 8 представлены основные физико-механические характеристики ФАПМ, необходимые для их оценки. Показатели коэффициента трения получены при испытаниях на машине трения типа И-32 при давлении 0 27 МПа, скорости скольжения 7 5 м / с и температуре 100 - 120 С, которые соответствуют легким температурным режимам р аботы. [26]
Для суперфиниша характерны короткие возвратно-поступательные перемещения абразивного бруска вдоль обрабатываемой поверхности, к которой он прижимается с небольшим давлением. Так как длительность цикла работы бруска исчисляется секундами, то брусок не сможет изменить своей изнашивающей способности, тем более что частая перемена движения способствует самозатачиванию последнего. Вместо испытуемого образца на валу машины трения ( испытания проводились на реконструированной машине трения типа МИ 2) закреплялась оправка с алмазом, которая приводилась во вращение, в то время как суппорт с абразивным бруском возвратно-поступательно перемещался. [27]