Cтраница 1
Ремонтируемые машины разбирают на агрегаты, каждый из которых разбирает на детали и ремонтирует отдельная бригада. [1]
Ремонтируемая машина собирается из ранее отремонтированных или из новых узлов и деталей. [2]
Ремонтируемая машина должна быть ограждена переносными тупиками со стороны работающих машин. [3]
Сборка ремонтируемой машины или узла начинается с установки базовой детали, к которой затем крепятся другие детали, узлы и механизмы. Обычно базовой деталью служит станина. В этих случаях сборка начинается с установки и выверки станины. Убедившись в правильности установки станины и точности ее направляющих поверхностей, крепят станину к фундаменту, после чего приступают к установке узлов и деталей, монтируемых на станине. [4]
Сборку ремонтируемой машины начинают с установки базовой детали, к которой затем кропят другие детали, узлы и механизмы. Обычно базовой деталью служит станина. Сборку начинают с ее установки и выверки. Убедившись в правильности установки станины п точности ее направляющих поверхностей, приступают к установке узлов и деталей, монтируемых на ней. [5]
Сборка ремонтируемой машины начинается с установки базовой детали, которой обычно служит станина. [6]
Демонтаж подшипника ка. [7] |
При разборке ремонтируемой машины узлы и детали промывают для очистки от грязи, пыли и масла. Промывка может выполняться следующими способами: вручную, в ваннах и в моечных машинах. [8]
Основная номенклатура ремонтируемых машин: экскаваторы одноковшовые, бульдозеры на базе промышленных тракторов, скреперы самоходные, краны самоходные стреловые, автопогрузчики, компрессоры, машины для сетевого строительства ( бурмашины, телевышки), трубоукладчики. [9]
Крупные узлы ремонтируемых машин, а также узлы, демонтаж которых связан с большими затратами труда и потерей времени, в большинстве случаев собирают на месте установки машины. Так, например, лебедки кранов большой грузоподъемности собирают, как правило, на грузовой тележке, которая остается на кране. На месте установки машин собирают также приводные и натяжные станции конвейеров большой производительности, подъемные лебедки лифтов и другие узлы. [10]
Если для ремонтируемой машины изготовляется не полный комплект, а только часть катушек, то вариант их растяжки безусловно должен совпадать с направлением растяжки остальных катушек. [11]
Промывка деталей ремонтируемой машины должна по возможности выполняться в стационарных или передвижных ваннах, наполненных водным раствором моющих средств. При отсутствии таковых детали промывают керосином в закрытых баках. Промывка керосином вручную нежелательна, так как она вредна для здоровья рабочих и небезопасна в пожарном отношении. Мыть детали бензином запрещается. При разборке оборудования на предприятиях, не имеющих моечных машин, промывка деталей производится вручную в емкостях, заполняемых керосином. Промывка ведется с помощью ветоши и других обтирочных материалов. Керосин, а также смоченные в керосине обтирочные материалы, могут легко воспламеняться при попадании на них открытого огня. Поэтому по окончании работы использованные горючие жидкости и обтирочные материалы необходимо убирать с рабочих мест. [12]
Для очистки ремонтируемых машин и их частей Государственный всероссийский научный и технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка ( ГосНИТИ, Москва) разработал систему очистного оборудования, которая в свое время непрерывно совершенствовалась. Применительно к ремонту агрегатов с восстановлением их деталей эта система включает струйные машины для наружной очистки агрегатов ОМ-21610 и ОМ-1578. Для очистки подразобранных агрегатов, их узлов разработаны погружные машины ОМ-21602, ОМ-22608 и ОМ-22609. Мелкие детали ( толкатели, коромысла, клапаны, пружины и др.) очищаются в колокольной машине ОМ-6068А производительностью 400 кг / ч с механизированной выгрузкой очищенных изделий. [13]
Общая сборка ремонтируемых машин в полевых условиях производится с применением стреловых кранов на железнодорожном или гусеничном ходу, домкратов, талей, лебедок. Пневматический инструмент ( клепальные молотки, дрели) работает от передвижных компрессорных установок. [14]
При больших количествах ремонтируемых машин для удаления ссыпных обмоток разрезают лобовые части с одной стороны статора и удаляют разрезанные катушка с помощью специального вытяжного приспособления. [15]