Cтраница 2
Отсыпаемые слои выбирают таким образом, чтобы уплотняющие машины давали достаточное уплотнение на всю их толщину. Каждый слой уплотняют равным числом проходов уплотняющих машин, учитывая возможность неодинаковой плотности в разных по высоте частях насыпи. [16]
Схема проходов уплотняющих машин при устройстве подсыпок и насыпей. [17] |
Если ширина подсыпки менее 10 м, то уплотняющие машины поворачивают на специальных разъездах или за пределами подсыпки с устройством выездов и въездов. [18]
По способу передвижения и установки различают самопередвигающиеся, самоходные, буксируемые, навесные, накладные и ручные уплотняющие машины. Накладную машину с помощью какого-либо грузоподъемного устройства ставят на позицию уплотнения, по окончании которого ее переставляют на новую позицию. Ручные уплотняющие машины вручную переставляют или передвигают с места на место и ( или) руками удерживают в надлежащем положении во время уплотнения. [19]
По способу передвижения и установки различают самопередвигающиеся, самоходные, буксируемые, навесные, накладные и ручные уплотняющие машины. Накладную машину с помощью какого-либо грузоподъемного устройства ставят на позицию уплотнения, по окончании которого ее переставляют на новую позицию. Ручные уплотняющие машины вручную переставляют или передвигают с места на место и ( или) руками удерживают в надлежащем положении во время уплотнения. [20]
Для уточнения технологических данных о толщине уплотняемых слоев, количестве проходов уплотняющих машин по одному следу и оптимальной влажности грунта производят опытное уплотнение в производственных условиях. [21]
Необходимое уплотнение материала в конструкции подсыпки обычно обеспечивают путем назначения необходимого числа проходов уплотняющих машин, определяемого на основе предварительного пробного уплотнения; обеспечения необходимой влажности материала; ограничения толщины отсыпаемых слоев и фракций укладываемого в подсыпку материала; создания запаса на осадку в размере 2 % проектной высоты подсыпки. [22]
Уплотнение в зимних условиях следует вести на узком фронте с применением более тяжелых и про - изводительных уплотняющих машин с учетом того, что в грунте могут встечаться мерзлые комья и что уплотнение слоя грунта должно быть завершено до его замерзания. [23]
При недостаточной прочности грунтового основания для работы на нем крана с заданной нагрузкой грунт уплотняют, применяя специальные уплотняющие машины. [24]
При технико-экономическом обосновании разрешается увеличивать размеры котлованов и траншей в пределах, обеспечивающих беспрепятственную механизированную работу разравнивающих и уплотняющих машин. [25]
Грунт уплотняют ручными трамбовками или электровибротрам-бовками, мотобетоноломами с наконечниками для трамбования, самоходными катками, трамбующими плитами и другими уплотняющими машинами и механизмами. Уплотнение начинают с краев трамбуемой площадки, постепенно передвигаясь к ее середине. При этом каждый последующий проход ( удар) должен захватывать часть уплотненной площадки. Толщина уплотняемого слоя определяется характером грунта и требуемой степенью уплотнения. [26]
Машины для уплотнения грунта классифицируют: по способу агрегатирования с тягачом - прицепные, полуприцепные и самоходные; по принципу действия - уплотняющие машины статического и динамического действия; по типу уплотняющего органа - катки с гладкими, кулачковыми, решетчатыми, ребристыми и пластинчатыми вальцами, пневмошины. [27]
Крановые вибрационные плиты применяют для уплотнения грунтов и различных строительных материалов в котлованах, пазухах и других труднодоступных местах, где невозможно использовать другие уплотняющие машины. Их подвешивают на крюке самоходного крана или экскаватора с крановым оборудованием. [28]
Отсыпаемые слои выбирают таким образом, чтобы уплотняющие машины давали достаточное уплотнение на всю их толщину. Каждый слой уплотняют равным числом проходов уплотняющих машин, учитывая возможность неодинаковой плотности в разных по высоте частях насыпи. [29]
К работам, выполняемым по специальной технологии, относятся: земляные работы в мерзлых грунтах; устройство монолитных бетонных оснований и покрытий; устройство покрытий из горячих и теплых асфальтобетонных смесей; строительство монолитных бетонных и железобетонных искусственных сооружений и др. Производство этих работ вызывает значительное удорожание, достигающее 25 % от их стоимости в летнее время. По мере дальнейшего совершенствования технологии ( применение более совершенных укладывающих и уплотняющих машин, применение новых химических добавок) температурный предел минус 10 - 15 С ограничивающий их производство, будет снижаться. [30]