Cтраница 3
Эту работу выполняют контрольные посты или полевые лабора-эрии организации-исполнителя. В нее входят контроль плотности, аблюдение за послойной отсыпкой грунта по всей ширине подуш-и, наблюдение за оптимальной толщиной уплотняемого слоя и ислом проходов уплотняющих машин по одному следу, наблюде-ие за влажностью грунта. [31]
По способу передвижения и установки различают самопередвигающиеся, самоходные, буксируемые, навесные, накладные и ручные уплотняющие машины. Накладную машину с помощью какого-либо грузоподъемного устройства ставят на позицию уплотнения, по окончании которого ее переставляют на новую позицию. Ручные уплотняющие машины вручную переставляют или передвигают с места на место и ( или) руками удерживают в надлежащем положении во время уплотнения. [32]
Уплотнение грунтов производится машинами различных конструкций. В зависимости от физико-механических свойств грунтов и условий работы различают уплотняющие воздействия; статическое, ударное и вибрационное. Уплотняющие машины статического действия объединяют катки самоходные, прицепные и полуприцепные, имеющие гладкие, кулачковые, решетчатые и ребристые вальцы, а также пневматические шины. [33]
Уплотняющая машина УМ конструкции ЦНИИ ( рис. 128) применяется для уплотнения балласта при снятой рельсо-шпальной решетке. Она работает совместно с путеукладочным или путеразборочным краном и получает питание от дизель-генераторной установки крана через кабель. Уплотняющую машину доставляют к месту работ на путеукладочном кране. [34]
Пределы прочностей грунтов при оптимальных влажностях и плотностях 6 0 956 0 ( МПа. [35] |
Давления на поверхности контактов рабочих органов машин в уплотняемыми грунтами не должны быть выше их пределов прочностей, но вместе с тем они не должны быть и низкими, так как в противном случае снижается эффект уплотнения. Поэтому каждому виду уплотняющих машин соответствуют свои значения пределов прочностей. [36]
Для засыпки используют качественный неорганический грунт, местный или привозной ( СНиП III-9-76 Земляные работы. Влажность грунта должна быть оптимальной или близкой к ней. Если влажность грунта отличается от оптимальной, то число проходов уплотняющих машин необходимо увеличить в 2 - 3 раза. Толщину уплотняющих машин необходимо уточнять опытным уплотнением, проводимым на площадке до начала работ по обратной засыпке. Оптимальную и меньшую влажность грунта определяют в лабораторных условиях. Качество уплотнения грунтов контролируют путем отбора проб. [37]
Для транспортировки, укладки и уплотнения грунта наиболее универсальны автосамосвалы и скреперы, которые целесообразно применять и для устройства подсыпок. Для планировки и профилирования хорошо себя зарекомендовали бульдозеры. При необходимости получения очень плотной подсыпки ( 7 ( у 0 98) применяют специальные уплотняющие машины. [38]
Для засыпки используют качественный неорганический грунт, местный или привозной ( СНиП III-9-76 Земляные работы. Влажность грунта должна быть оптимальной или близкой к ней. Если влажность грунта отличается от оптимальной, то число проходов уплотняющих машин необходимо увеличить в 2 - 3 раза. Толщину уплотняющих машин необходимо уточнять опытным уплотнением, проводимым на площадке до начала работ по обратной засыпке. Оптимальную и меньшую влажность грунта определяют в лабораторных условиях. Качество уплотнения грунтов контролируют путем отбора проб. [39]
Плотность основания после уплотнения должна быть не ниже 0 98 от оптимальной. Трогание с места и изменение направления катков должны происходить плавно, без рыв ков. Не разрешается заправка катков топливом и смазочными материалами на основании. Скорость при первых четырех-пяти проходах катка по одному следу рекомендуется 1 5 - 2 км / ч, при последующих проходах - максимальная рабочая скорость уплотняющей машины. [41]
Уплотнение смесей с использованием киров в связи с изменением их состава и свойств, очевидно, потребует разработки нескольких отличных методов уплотнения. Возможны также и варианты совершенствования существующего оборудования. Перспективными являются исследования уплотнения смесей в конструкции дорожных покрытий в направлении действия подвижной нагрузки в процессе эксплуатации дорог. Аналогичные способы реализованы для уплотнения бетонной смеси стендовых условиях. Для этого необходимо разработать принципиально новую уплотняющую машину. [42]