Cтраница 2
Одним из основных структурных элементов современной технологической машины является рабочий ( исполнительный) орган, непосредственно выполняющий заданную функцию. [16]
Число электродвигателей, входящих в состав современных технологических машин, в ее наиболее совершенной форме - Б виде автоматических поточных линий - измеряется десятками и даже сотнями. [17]
В книге изложены основы динамики машинных агрегатов современных технологических машин с учетом переходных процессов в приводном двигателе, а также упругости, рассеяния энергии при колебаниях и нелинейных свойств звеньев. [18]
Момент сил сопротивления Мс ( t) современных технологических машин является, как правило, сложной полигармонической функцией. Вместе с тем, динамические свойства машинного агрегата можно исследовать с достаточной полнотой, если отыскать частотные ( амплитудные и фазовые) характеристики. [19]
Исполнительные агрегаты второго рода групп III и 112 широко используют в современных технологических машинах самых различных отраслей промышленности. Часто в их состав входят кулачковые, реже стержневые механизмы. Они являются сложными агрегатами, включающими целый ряд механизмов, ведущие звенья которых закреплены на распределительном валу. [20]
Асинхронный нерегулируемый электропривод на основе двигателя с короткозамкнутым ротором имеет в современных технологических машинах широкое применение в силу простоты, надежности и экономичности. При необходимости регулирования скорости выходного звена в сочетании с асинхронным электродвигателем используются механические коробки скоростей ступенчатого или бесступенчатого типа. Так, в современных металлорежущих станках, машинах легкой промышленности и других асинхронный электропривод имеет преимущественное применение. [21]
Возникает настоятельная необходимость выделить основные структурные элементы, общие для машин самых различных отраслей промышленности и рассмотреть принципы построения из этих элементов современных технологических машин. [22]
Использование специальных схем с электромашинными, магнитными и электронными ( в том числе, полупроводниковыми) усилителями в сочетании с различными корректирующими устройствами позволяет удовлетворить самые разнообразные требования, предъявляемые к электроприводу машинных агрегатов современных технологических машин. [23]
Увеличение числа рабочих органов, использование самых различных по их физическим свойствам - устройств как для выполнения отдельных операций, так и для привода рабочих органов, потребовало коренных изменений и в системах управления циклами современных технологических машин. Наравне с механическими системами ( распределительными валами), в этих системах широко используют электрические, электромеханические и электронные устройства управления. [24]
В третьей новой части учебника изложены основые вопросы теории технологических машин-автоматов, автоматических линий и промышленных роботов. Создание современных технологических машин является процессом синтеза оптимального варианта, поэтому в курсе освещены методы оптимизационного проектирования автоматических машин и линий, основы теории циклограммирования машин-автоматов, систем управления и методы расчета механических систем промышленных роботов. [25]
При динамическом расчете и исследовании машинного агрегата всегда приходится сталкиваться с определением характеристики приводного двигателя. В машинных агрегатах современных технологических машин преимущественное распространение получили электрические и гидравлические двигатели, характеристики которых исследуются ниже. [26]
Одной из важных проблем динамики машин является разработка методов отыскания и исследования закона движения машинного агрегата с переменным приведенным моментом инерции. В общем многообразии современных технологических машин, применяемых в различных отраслях промышленности, наиболее распространены такие, у которых во время работы массы звеньев не изменяются. Вместе с тем, механизмы, осуществляющие преобразование движения двигателя в заданное движение рабочего органа, могут иметь как постоянное, так и переменное передаточное отношение. [27]