Cтраница 1
Круговая диаграмма тока неявнополюсной синхронной машины. [1] |
Реактивная машина может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Практическое применение, благодаря простоте своего устройства, находят реактивные двигатели малой мощности, от нескольких ватт до нескольких сот ватт. [2]
Реактивная машина получает намагничивающий ток от другой ( или других) синхронной машины, параллельно с которой она должна работать. [3]
Принципиально активные и реактивные машины отличаются выполнением направляющего аппарата и рабочего колеса. В активном турбодетандере каналы направляющего аппарата в соответствии с их назначением выполняют как сопла Лаваля с длинной расширяющейся частью, а длина лопаток рабочего колеса невелика, что необходимо для уменьшения потерь от трения. В реактивных турбодетандерах, наоборот, направляющие лопатки выполняют так, чтобы каналы был сравнительно короткими и суживающимися, а рабочие лопатки, обра зующие каналы для расширения воздуха, - удлиненными, причем сами каналы хотя и расширяются в осевом направлении от периферии к центру ( рис. 96 - 98), но площадь их сечения уменьшается, так как к центру каналы сужаются. [4]
В реактивной машине температуры стенок направляющего аппарата и сопел незначительно отличаются от температуры газа; поэтому твердые частицы из струи газа могут высаживаться на стенках проточной части машины. [5]
Магнитное поле реактивной машины создается только за счет магнитного потока реакции якоря, откуда и происходит название этой машины. [6]
В других конструкциях однофазных реактивных машин используются кулачковые контакты, подключающие катушку к источнику, когда изменение магнитного сопротивления или индуктивности способствует созданию нужного момента, и разрывающие цепь ь других случаях. Двигатели этого типа используются в электробритвах. В настоящее время не существует точных аналитических методов определения мгновенного и среднего моментов таких машин. Кроме обычных дифференциальных уравнений, описание должно включать характеристики контактов и дугогасящего устройства. Хотя эта задача, возможно, и будет решена с помощью вычислительных машин, само устройство остается своим лучшим аналогом, поэтому программы для вычислительных машин будут создаваться на основе результатов экспериментальных исследований. [7]
Кононенко Е - В - Синхронные реактивные машины. [8]
Угловая характеристика явнополюсной синхронной машины. [9] |
Синхронная явнополюсная машина, работающая при отсутствии тока возбуждения, называется реактивной машиной. Обычно реактивные машины применяются в качестве двигателей небольшой мощности. [10]
В Военно-Воздушных Силах за рассматриваемый период устаревшие боевые поршневые самолеты полностью заменены современными реактивными машинами, включая сверхзвуковые дальние бомбардировщики. Заменено и пушечно-пулеметное авиационное оружие на ракетное. [11]
Характерными для сопоставляемых зависимостей следует считать более высокие значения максимальных КПД ступеней для реактивных машин. Оптимальные значения Хая реактивных ступеней также превышают соответствующие значения Хая активных ступеней. [12]
Это обусловлено тем, что период изменения потокосцепления фазы реактивного ДКР равен 2л, в т вермя как в синхронной реактивной машине обычного типа период изменения потокосцепления фазы по углу поворота ротора равен я. [13]
Несколько ближе к реальности, хотя явно не пригодно ни для каких целей, кроме межпланетных путешествий, это решение проблемы продвижения при помощи электрической реактивной машины. Современная авиация и межпланетные корабли используют реакцию, возникающую при ускорении массы. В реактивных самолетах ускоряют смесь воздуха с продуктами сгорания топлива, в космических аппаратах, работающих в безвоздушном пространстве, - только горячие газы. Электрическая реактивная машина должна ускорять и отбрасывать от себя электроны о их ничтожной массой, и здесь можно ожидать реакции, не превышающей по мощности сильного рукопожатия. [14]
Синхронная явнополюсная машина, работающая при отсутствии тока возбуждения, называется реактивной машиной. Обычно реактивные машины применяются в качестве двигателей небольшой мощности. [15]