Cтраница 3
Несколько ближе к реальности, хотя явно не пригодно ни для каких целей, кроме межпланетных путешествий, это решение проблемы продвижения при помощи электрической реактивной машины. Современная авиация и межпланетные корабли используют реакцию, возникающую при ускорении массы. В реактивных самолетах ускоряют смесь воздуха с продуктами сгорания топлива, в космических аппаратах, работающих в безвоздушном пространстве, - только горячие газы. Электрическая реактивная машина должна ускорять и отбрасывать от себя электроны о их ничтожной массой, и здесь можно ожидать реакции, не превышающей по мощности сильного рукопожатия. [31]
Парад, длившийся почти два часа, показал, что за последние годы в Советском Союзе произошло кардинальное обновление воздушного флота. Неизмеримо возросли скорость, дальность и потолок авиации. Над аэродромом проходили реактивные машины, вооруженные ракетами различного назначения. Всесокрушающ и грозен ракетный удар этих крылатых машин. Новейшее оружие неотвратимо попадает в цель. Его боевая мощь в несчетное число раз превышает силу обычных авиационных бомб. [32]
Все эти работы так или иначе опираются на идею активности организма. Целью организма является не выживание, а негэнтропийное преодоление среды. По словам Бернштейна, организм все время ведет игру со средой - игру, правила к-рой не определены, а ходы, задуманные противником, не известны. Этим организм существенно отличается от реактивной машины любой точности и сложности: в машину человек закладывает ту или иную программу, отвечающую его целям, в пределах к - poii и работает машина; в живой организм никто извне программу не вкладывал, высокая пластичность и целесообразность его систем управления - результат филогенеза. [33]
В этом положении ротор реактивного двигателя при малейшем толчке нагрузки выпадает из синхронизма и останавливается. Поэтому нагружать реактивный двигатель механической нагрузкой на валу до предельного угла 6т45 не следует. На рис. 13.4 по (13.12) и (13.15) представлены кривые электромагнитного и синхронизирующего моментов реактивной машины. [34]
Кривые электромагнитного и синхронизирующего моментов реактивной машины. [35] |
В таком положении ротор реактивного двигателя при малейшем толчке механической нагрузки на валу выпадает из синхронизма и останавливается. Поэтому нагружать реактивный двигатель механической нагрузкой до предельного угла 9т - 45 не следует. На рис. 29.3 по уравнениям (29.3) и (29.6) представлены кривые электромагнитного и синхронизирующего моментов реактивной машины, работающей в двигательном ( кривая /) и генераторном ( кривая 2) режимах. [36]
В этом положении ротор реактивного двигателя при малейшем толчке нагрузки выпадает из синхронизма и останавливается. Поэтому нагружать реактивный двигатель механической нагрузкой на валу до предельного углабшах - 45 не следует. На рис. 14.4 по уравнениям (14.12) и (14.15) представлены кривые электромагнитного и синхронизирующего моментов маломощной реактивной машины. [37]