Cтраница 1
Горные транспортные машины по характеру работы разделяют на машины периодического ( цикличного) и непрерывного действия. [1]
Для горных транспортных машин агрегатирование и унификация, помимо увеличения серийности производства, позволяют иметь большее число однородных деталей, применять для их изготовления высокопроизводительное оборудование с высокой концентрацией операций и организовывать производство на отдельных участках по наиболее прогрессивной поточной технологии. Кроме того, принцип агрегатирования повышает ремонтопригодность машин и позволяет осуществлять наиболее прогрессивный поузловой метод ремонта. [2]
Положение многих горных транспортных машин, особенно забойных, постоянно меняется. Это относится к забойным передвижным конвейерам, работаюшдш с узкозахватными комбайнами и механизированной крепью. [3]
При конструировании горных транспортных машин имеет важное значение всесторонний учет горнотехнических условий, для которых они предназначены. [4]
Типичные трансмиссии горных транспортных машин состоят из зубчатых редукторов, муфт, валов и других элементов. [5]
Для привода горных транспортных машин, как правило, применяют асинхронные двигатели со специальным исполнением ротора. Аналитическая зависимость между моментом и угловой скоростью ротора для таких двигателей весьма сложна. [6]
Новые разрабатываемые и внедряемые горные и транспортные машины по своим техническим показателям будут соответствовать техническому уровню зарубежного оборудования, а в ряде случаев превысят его. [7]
В процессе работы горных транспортных машин происходит резкое стопорение рабочих органов. [8]
В настоящее время на некоторые горные транспортные машины разработаны международные стандарты для стран - участников СЭВ. [9]
Практикой выработаны некоторые типовые конструктивные решения горных транспортных машин. Например, в подземных конвейерах обычно ось двигателя располагают параллельно направлению доставки, что связано с широким применением цилиндроконических редукторов. Часто зубчатые передачи встраивают внутрь приводных барабанов или размещают редукторы между рабочей и порожняковой ветвями конвейера. [10]
Независимо от состояния освещенности горных выработок все горные и транспортные машины должны иметь индивидуальное освещение. [11]
Очень важно применение устройств, облегчающих и упрощающих перемещение горных транспортных машин на новое рабочее место. [12]
В нашем случае для изучения конструкций и методов расчета горных транспортных машин важнейшим классификационным признаком является общность и однородность метода расчета. Вследствие этого горные транспортные машины разбиты на группы, каждая из которых рассматривается в отдельной главе: как-то конвейеры ( скребковые, ленточные, пластинчатые, комбинированные, элеваторы); трубопроводный транспорт ( пневматические и гидравлические транспортные установки); погрузочные машины и погрузочные пункты; рельсовый транспорт ( локомотивный и канатный); оборудование для маневровых работ и разгрузки вагонеток ( толкатели, опрокидыватели, компенсаторы); питатели и затворы. [13]
В данном разделе будут рассмотрены только конструкции основных типов горных транспортных машин, конструирование и изготовление которых осуществляют специализированные заводы Министерства тяжелого и транспортного машиностроения и Министерства автомобильной промышленности СССР. [14]
На всех заводах и в проектно-конструкторских организациях продолжается освоение новых типажных горных транспортных машин и организация их серийного производства в соответствии с ГОСТами. Являясь важным ориентиром, типажи и ГОСТы одновременно раскрывают неограниченные возможности для творческой инициативы конструкторов, для использования всех достижений современной науки и техники при создании высокопроизводительных, долговечных и надежных машин. [15]