Cтраница 2
В книге рассмотрены условия эксплуатации и требования, предъявляемые к горным транспортным машинам, применяемым при подземной и открытой разработке полезных ископаемых. Кратко описаны конструкции машин и комплексов конвейерного, рельсового и трубопроводного транспорта, самоходных погрузочных и погрузочно-транспортных машин. Приведены основные положения их расчета. Освещены вопросы разработки параметрических рядов, типажа, стандартизации транспортных машин, а также направления дальнейшего развития транспортных машин. [16]
Кроме правильного конструирования оболочек электрооборудования необходимо учитывать также взрывобезопасность остальных элементов горных транспортных машин: нельзя допускать применения в них легковоспламеняющихся материалов, необходимо устранять трение частей, вызывающее чрезмерный нагрев или искрообразование. В узлах, где возможно повышение температуры выше допускаемой, необходимо предусматривать установку термореле или легкоплавких пробок, которые автоматически отключали бы машину в случае перегрева ее отдельных частей. [17]
Обучение, аттестация и допуск к выполнению работ машинистов и помощников машинистов горных и транспортных машин, управление которыми связано с оперативным включением и отключением электроустановок, осуществляется в соответствии с требованиями действующих норм и правил по безопасной эксплуатации электроустановок с присвоением квалификационных групп по электробезопасности. Наличие квалификационных групп дает право машинистам и помощникам машинистов по наряду ( распоряжению) с записью в оперативном журнале производить оперативные переключения кабельных линий, в пределах закрепленного за ними горного оборудования и его приключательного пункта. [18]
Приведенные выше примеры показывают, что использование объемных и динамических передач в горных и транспортных машинах обеспечивает улучшение характеристик машин и оборудования. [19]
Забойные скребковые конвейеры, пожалуй, являются наиболее динамично развивавшейся за последние 10 лет группой горных транспортных машин. Справочная картотека - Скребковые конвейеры, изданная в 1972 г., ЦНИЭИуголь, насчитывает около 60 моделей. [20]
Вопросу повышения качества продукции должно уделяться первостепенное внимание на всех этапах создания новых и модернизации существующих горных транспортных машин, а с основными принципами оценки качества студент должен знакомиться при изучении как общеинженерных, так и профилирующих дисциплин. [21]
Проектно-конструкторскийи институтами и заводами горного машиностроения проведена важная работа по разработке параметрических рядов, типажей и стандартов на основные горные транспортные машины. Кроме технических требований, в новых ГОСТах регламентируются показатели надежности п долговечности. [22]
Достоинства стальных канатов как тяговых органов ( высокая прочность, небольшой вес, сравнительно низкая стоимость) постоянно привлекают внимание конструкторов, проектирующих горные транспортные машины. [23]
Типажи и размерные ряды разрабатываются научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами совместно с машиностроительными заводами на основании обобщенных данных о потребности народного хозяйства СССР в горных транспортных машинах в соответствии с планами технического прогресса и масштабами развития угольной и горнорудной промышленности на ближайшие 10 - 15 лет. Типажи утверждаются вышестоящими организациями. [24]
Под термином типаж имеется в виду совокупность машин, представляющая экономически целесообразную и минимальную номенклатуру, полностью обеспечивающую нужды народного хозяйства, в частности в горных транспортных машинах. [25]
Машины и оборудование, предназначенные для перемещения по горным выработкам, а также для погрузки и разгрузки грузов в шахтах и карьерах, объединяют общим названием горные транспортные машины. [26]
Внедрение прогрессивной технологии и комплексной механизации горных работ требуют дальнейшего совершенствования схем и средств транспорта горных предприятий, применения поточных транспортных систем, создания и внедрения высококачественных и высокопроизводительных горных транспортных машин и комплексов. [27]
При больших объемах рекультивационных работ на горных предприятиях их выполнение предпочтительно поручать специализированным организациям или подразделениям, при этом эффективность выполнения работ в значительной степени определяется наличием мощных горных и транспортных машин, а также специального оборудования. [28]
Разнообразие параметров систем разработок и размеров горных выработок, а также физико-механических свойств горных пород обусловило появление большого числа типов специальных погрузочных и погрузочно-транспортных машин, которые в настоящее время составляют многочисленную и конструктивно разнообразную группу горных транспортных машин. [29]
Работая над проектом новой или модернизируемой конструкции машины, конструктор должен исходить из того, что уже в 1971 - 1975 гг. 80 - 85 % прироста национального дохода страны получено за счет повышения производительности труда, чт в транспорте шахт и карьеров должно быть достигнуто путем комплексной механизации и автоматизации процессов, повышения качества горных транспортных машин. [30]