Лесная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Лесная машина

Cтраница 1


1 Вадочно-пакетарующая машина ЛП-19А. [1]

Лесные машины базируются на гусеничных или колесных шасси, оснащены гидроманипуляторами, которые управляются оператором из кабины. Состав машин в каждом конкретном случае определяется технологией лесосечных работ, которые в свою очередь зависят от лесосырьевой базы.  [2]

Некоторые почвообрабатывающие лесные машины и орудия сконструированы нашими научно-исследовательскими учреждениями, но серийный выпуск их для таежных условий еще по существу не начат. Пока проблема механизации в таежном лесоводстве не будет решена, искусственное возобновление леса вручную на концентрированных вырубках будет иметь только некоторое подсобное, а иногда просто символическое значение.  [3]

Система лесных машин, оптимально подобранная по своему составу в схеме применения для одних природно-производственных условий, может оказаться совершенно непригодной для работы в других условиях: варьируется режим работы машин ( валочных, валочно-пакетирующих, валочно-трелевочных машин, трелевочных тракторов, лесовозных автомобилей, лесопильных рам и деревообрабатывающих станков) вследствие случайного колебания диаметра спиливаемого дерева, его породы, высоты, момента инерции, кривизны ствола, формы и размеров кроны, силы и направления ветра, массы, рейсовой нагрузки, изменения состояния проезжей части ( волока, усов и веток) из-за погодных колебаний, сезона года и многих других причин. Таким образом, в качестве исходных данных для моделирования необходимо иметь количественные значения характеристик природно-производственных условий и их влияния на показатели технологических процессов и работу машин.  [4]

Надежность техники ( деревообрабатывающих и лесных машин, станков, транспортирующих и иных устройств) является исключительно важным, но не единственным показателем, определяющим надежность, производительность, качество выполнения тех технологических операций, для которых эта техника предназначена. Любая техника управляется и обслуживается человеком-оператором и поэтому последний должен также рассматриваться как одно из важных составных звеньев, от надежности которых зависит надежность всей системы ЧМС.  [5]

При работе на большинстве используемых лесных машин физические нагрузки по сравнению с ручной работой небольшие. При выполнении технического обслуживания или ремонта машины операторам машин или механикам иногда приходится осуществлять подъем тяжестей. Вместе с тем, их основная работа заключается в направлении движения машины. С помощью ручек, рычагов, кнопок и т.п. оператор контролирует прилагаемое машиной усилие. Циклы работы машины очень короткие, а сама работа большей частью носит повторяющийся и статический характер, который чреват получением травмы в районе шеи, плеч, рук или пальцев.  [6]

7 Затраты энергии при работе в лесу. [7]

Вибрация всего тела в лесных машинах может быть вызвана местностью, по которой перемещается машина, перемещением крана и других движущихся частей машины, а также за счет вибрации силовой трансмиссии. Особой проблемой является получение удара оператором, когда машина переезжает через препятствие, такое как большой камень. Операторы машин, работающих на пересеченной местности, таких как трелевочные тракторы и форвардеры, часто имеют проблему болей согнутой спины. Вибрация также увеличивает риск получения травмы шеи, плеч и рук рт повторяющегося напряжения. Вибрация возрастает с увеличением скорости, с которой машинист управляет машиной. С целью уменьшения вибрации в машинах в северных странах используются гасящие колебания сидения для машинистов.  [8]

9 Конструктивная схема валочно-пакетиругащей машины ЛП-19А. [9]

В отличие от пневмоцикловых роботов в лесных машинах цикл работы манипулятора организует оператор.  [10]

На наш взгляд, перспективным направлением при модернизации лесных машин является применение новых конструкционных материалов, обеспечивающих при ремонте повышение долговечности отдельных сборочных единиц и машин в целом.  [11]

При выполнении контрольных работ курсовых и дипломных проектов по дисциплине Лесные машины одной из задач является разработка кинематической схемы трансмиссии проектируемой транспортной машины. Трансмиссии современных лесотранспортных машин характеризуются не только большим разнообразием конструкций, но и значительными различиями в их кинематике.  [12]

Анализ тенденций и опыта предприятий в различных отраслях показал, что модернизация при ремонте лесных машин имеет перспективу. Она базируется на необходимости повышения уровня механизации в лесном комплексе, особенно лесохозяйственных и лесозаготовительных работ. Мероприятия по модернизации машин при ремонте должны быть реализованы совместной работой заводов-изготовителей, сервисных предприятий ( дилеров) и владельцев техники. При восстановлении подержанной техники сервисные предприятия должны использовать более совершенные конструкции агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов, систем топливоподачи и другие.  [13]

Одной из серьезных причин, вызывающих интенсивный износ шарнирных сопряжении и влияющих на долговечность других узлов лесных машин, нередко является нарушение технических условии на эксплуатацию ( в частности, соблюдения периодичности смазочных работ), что приводит к трению без смазки, задирам и схватыванию поверхностей. Причиной схватывания поверхностей является отсутствие на трущихся поверхностях третьего тела, в котором бы локализовались фрикционные связи. В обычных узлах трения роль третьего тела выполняет пластичная смазка, и наличие схватывания поверхностей говорит об отсутствии ее непосредственно в зоне контактирования. Даже в лабораторных условиях при контролируемой и обильной подаче смазки в узел трения, при высоких нагрузках и низких скоростях скольжения происходит схватывание поверхностей вследствие выдавливания смазки из рабочей зоны, быстрой выработки и разрушения граничной пленки и продуктов хемосорбции. Частично нарушения графиков технического обслуживания ( ТО) можно объяснить удаленностью лесосек от ремонтно-механических мастерских и высокой трудоемкостью работ по ТО машины. Например, на машине ЛП-18А существует около 36 индивидуальных точек смазки.  [14]

Несчастные случаи, обусловленные форвардерами, обычно аналогичны тем, которые возникают при использовании тракторов и других лесных машин: опрокидывание, выдвинутые и падающие объекты, линии электропитания и проблемы технического обслуживания. Опасность для здоровья представляют вибрация, шум и гидравлическая жидкость.  [15]



Страницы:      1    2    3