Cтраница 2
Тормоза-моментомеры можно разделить на две основные группы: фрикционные, создающие тормозной момент за счет сил трения; электромеханические в виде нагрузочных машин с измерительной шкалой. В качестве нагрузочной машины применяют индукционные тормоза, машины постоянного тока с независимым возбуждением и управляемые асинхронные микродвигатели. [16]
Схема рис. 3 - 8 а позволяет определить точки характеристики испытуемой машины только лишь при работе в двигательном режиме, так как нагрузочная машина в этой схеме способна создать лишь тормозной момент. [18]
Искусство проведения этого опыта состоит в том, чтобы быстро и четко устанавливать требуемое напряжение на нагрузочной машине, так как обе машины - и испытываемый двигатель и нагрузочная машина - быстро нагреваются. [19]
Когда необходимо определить характеристику как в двигатель-ном, так и в тормозном ( генераторном) режимах, применяется схема ( рис. 3 - 9 а), в которой якорь нагрузочной машины НМ включается не на сопротивление, а на якорь другой машины постоянного тока МПТ, приводимой в движение с практически неизменной скоростью двигателем переменного тока АД. [21]
Тормоза-моментомеры можно разделить на две основные группы: фрикционные, создающие тормозной момент за счет сил трения; электромеханические в виде нагрузочных машин с измерительной шкалой. В качестве нагрузочной машины применяют индукционные тормоза, машины постоянного тока с независимым возбуждением и управляемые асинхронные микродвигатели. [22]
В нагрузочном генераторе мощностью 300 Мет используется продольно-поперечная схема для имитации нагрузки на испытуемом генераторе. Охлаждение обмотки нагрузочной машины производится непосредственно водой. [23]
Испытуемая ЭММ сочленяется с нагрузочной машиной, которая часто используется и для измерения моментов; такие устройства называются тормозами - моменто-мерами. Кроме того, существуют измерители моментов, которые не могут одновременно служить нагрузочными машинами: это - моментомеры в виде тензодатчиков, пьезо-датчиков и др., позволяющие определять момент по закручиванию вала или реактивному моменту. [24]
Нагрузочные машины выбираются в зависимости от типа испытуемой машины, частоты ее вращения и вида испытания. Для испытания машин с частотой вращения п ЮОО об / мин, снятия неустойчивой части механической характеристики асинхронных двигателей, испытания генераторов и опытного определения отдельных потерь могут использоваться нагрузочные машины постоянного тока, а для испытания двигателей с частотой вращения п 1000 об / мин и снятия рабочего участка их механической характеристики - индукционные тормоза. [25]
Нагрузочные машины выбираются в зависимости от типа испытуемой машины, частоты ее вращения и вида испытания. Для испытания машин с частотой вращения и ЮОО об / мин, снятия неустойчивой части механической характеристики асинхронных двигателей, испытания генераторов и опытного определения отдельных потерь могут использоваться нагрузочные машины постоянного тока, а для испьпания двигателей с частотой вращения п 1000 об / мин и снятия рабочего участка их механической характеристики - индукционные тормоза. [26]
В информационно-измерительный блок должны входить источник сигнала - отметчик времени для аналоговых регистраторов, встроенные показывающие приборы ( класс точности не ниже 0 5) для измерения выходных сигналов. Желательно, чтобы аналоговый регистратор мог записывать функции как времени, так и одной из выходных величин. Питание, управление и контроль параметров нагрузочной машины, датчика частоты вращения, виброопор и других устройств в процессе испытания, а также коммутация силовых и измерительных цепей по определенной программе должны производиться в специальном блоке питания и управления. [27]
В информационно-измерительный блок должны входить источник сигнала - отметчик времени для аналоговых регистраторов, встроенные показывающие приборы ( класс точности не ниже 0 5) для измерения выходных сигналов. Желательно, чтобы аналоговый регистратор мог записывать функции как времени, так и одной из выходных величин. Питание, управление и контроль параметров нагрузочной машины, датчика частоты вращения, виброол: ор и других устройств в процессе испытания, а также коммутация силовых и измерительных цепей по определенной программе должны производиться в специальном блоке питания и управления. [28]
Проблеме создания испытательных установок в нашей стране и за рубежом уделяется большое внимание. Сложность проблемы обусловлена тем, что в систему электроснабжения необходимо передавать электроэнергию только стандартных параметров ( напряжение, частота), в то время как необходимость приблизить стендовые испытания двигателей к реальным условиям эксплуатации требует широкого диапазона изменения частоты вращения вала двигателя и его нагрузок. Удовлетворительное решение второй части проблемы получается при использовании в качестве нагрузочных устройств тиристорных преобразователей. При этом поддержание постоянного момента при заданной частоте вращения вала двигателя обеспечивают стабилизацией тока якоря ( ротора) нагрузочной машины путем изменения угла включения тиристоров. Последнее ведет к искажению формы кривой напряжения и тока. Чтобы добиться допустимого качества электроэнергии, необходимо устанавливать ФКУ, мощность которых согласно расчетам становится соизмеримой с рекуперируемой мощностью. Эффективность такого решения вызывает сомнения, так как в этих устройствах возникают дополнительные потери электроэнергии, а сложность настройки фильтра на ток определенной гармоники не гарантирует полной его компенсации. [29]