Cтраница 1
Средние машины предназначены для сверления отверстий диаметром от 8 до 16 мм. Вес этих машин 1 2 - 1 8 кгс; расход воздуха 0 4 - 1 5 м3 / мин. Легкие машины для сверления отверстий диаметром до 8 мм весят 1 - 1 2 кгс; расход воздуха для них составляет в среднем 0 3 - 0 4 м3 / мин. [1]
Схема установки шарикоподшипников с предварительным осевым нагружением. [2] |
В средних машинах опора со стороны привода, особенно при ременных передачах, оказывается нагруженной такой значительной силой, что грузоподъемности шарикового подшипника оказывается недостаточно. В этих случаях устанавливают роликовый подшипник. Наружные кольца закрепляют в осевом направлении у обоих подшипников. Плавающей опорой служит роликовый подшипник, у которого тела качения могут перемещаться вдоль машины по кольцу, не имеющему бортов. При больших нагрузках на обе опоры устанавливают роликовые подшипники с обеих сторон машины. Для фиксированной опоры выбирают роликоподшипник с бортами на наружном и внутреннем кольцах. В целях унификации применяют два одинаковых подшипника с бортами на наружном и внутреннем кольцах. Необходимый осевой разбег ротора выдерживается за счет смещения внутреннего кольца подшипника относительно наружного кольца в осевом направлении. [3]
М-2 ( средняя машина) и М-3 ( малая машина), которые также используются для практического решения различных задач. [4]
Крепление сердечника на валу втулкой ( а и пружинным кольцом ( б. [5] |
Сердечники статоров средних машин обычно для лучшего охлаждения изготовляют из нескольких пакетов 8, разделенных вентиляционными каналами. Каналы образуются установкой дистанционных распорок 5 - ветрениц, которые по конструкции аналогичны нажимным пальцам. Распорки крепят к крайним листам пакетов сваркой или расклепкой. [6]
Статорный сердечник, скрепленный особами ( а и набранный в станину ( б.| Крепление сердечника на валу втулкой ( а и пружинным кольцом ( б. [7] |
Сердечники статоров средних машин обычно для лучшего охлаждения изготовляют из нескольких пакетов 8, разделенных вентиляционными каналами. Каналы образуются путем установки дистанционных распорок 5 - ветрениц, которые по конструкции аналогичны нажимным пальцам. Распорки крепят к крайним листам пакетов сваркой или расклепкой. [8]
Роторы небольших а средних машин опускают внутри статора на подкладку из картона для того, чтобы не повредить обмотку статора и магнитс-провод. [9]
Токарную обработку коллектороб средних машин При мелкосерийном производстве выполняют в центрах. Коллектор при этом крепят на центровой оправке ( рис. 117) при помощи раздвижных кулачков 4, упирающихся во внутреннюю цилиндрическую поверхность коллектора, которую в этом случае также берут за базу. [10]
Токарную обработку коллекторов средних машин при мелкосерийном производстве выполняют в центрах. Коллектор при этом крепят на центровой оправке ( рис. 119) раздвижными кулачками 4, упирающимися во внутреннюю цилиндрическую поверхность коллектора, которую берут за базу. Чтобы на меди не образовались заволочки между пластинами, токарную обработку ведут резцами с пластинками из твердых сплавов на больших скоростях резания ( до 250 м / сек) и при небольшом сечении стружки. [11]
Малые, иногда и средние машины обслуживаются специализированными ремонтно-монтажными комбинатами, которые проводят на объектах техническое обслуживание и малый ( текущий) ремонт, а также устраняют отказы по вызову, возникшие в межремонтный период. Если при плановом посещении или аварийном вызове механик устанавливает необходимость в среднем или капитальном ремонте, то составляют дефектный акт и направляют машину в ремонтные мастерские комбината. [12]
В этой иерархической цепочке средняя машина класса СМ ( а не ЕС ЭВМ) может оказаться центральной, поскольку она является управляющей по отношению к проведению эксперимента и к машине, производящей сбор данных. Третья же ЭВМ ( ЕС ЭВМ) хотя и более мощная, но работает в многопрограммном режиме и отдает задаче обработки эксперимента лишь часть своих ресурсов. При соединении ЭВМ ведомая машина по отношению к центральной или старшей выступает в позиции периферийного устройства. Следовательно, стыковка машин осуществляется по принципу канал-канал и устройство сопряжения будет по архитектурному принципу адаптером каналов. [13]
Смазкораспылитель МПО Точлитмаш для средних машин предназначен для нанесения смазочного состава на рабочие поверхности пресс-формы путем его распыления сжатым воздухом. Рекомендуемые марки смазочных составов: ЛД, графитол Э21, Э22, прессол Э1, Э12, Э19, Э28 и др. Смазкораспылитель весьма прост. Бак закреплен на штоке пневмоцилиндра, который с помощью кронштейна 8 устанавливается на верхней плоскости плиты прессования машины. От пневмосети к баку по гибкому шлангу подводится сжатый воздух. [14]
Намотка катушек статора электрической машины с закрытыми пазами сердечника. [15] |