Cтраница 3
Порог чувствительности машины определяют путем наложения на подвески гирь из технического разновеса. Масса гири в граммах ( умноженная на соотношение плеч у контрольного рычага), вызвавшая заметное глазу отклонение указателя силоизмери-тельного устройства, и будет являться порогом чувствительности поверяемой машины при данной нагрузке. [31]
Порядок применения образцовых переносных динамометров Н. Г. Токаря следующий. При поверке динамометры могут располагаться вертикально или горизонтально. Динамометры растяжения закрепляют в захватах поверяемой машины так, чтобы гайки хвостовиков или накидные гайки были навернуты на всю резьбу. Затем в разрезную втулку вставляют индикатор. [32]
Ножка индикатора 4 вставляется во втулку и закрепляется винтом. В измерительный стержень индикатора ввернут наконечник 5, имеющий коническое углубление на конце. На резьбовые хвостовики 7 упругого элемента навинчиваются накидные цилиндрические гайки, служащие для закрепления динамометра в захватах поверяемой машины. [33]
По достижении предельной нагрузки проводят таким же образом и разгру-жение машины. Нагружение и раз-гружение проводят 3 раза и выводят среднюю величину для каждых трех результатов, полученных для одной ступени нагрузки. Средние результаты сравнивают с данными паспорта контрольного образца. Разность этих приращений деформации служит для вычисления абсолютной и относительной погрешностей показаний силоизмери-теля поверяемой машины. [34]
У динамометров, рассчитанных на предельные усилия от 0 1 тс ( 0 98 кн.) до 0 5 тс ( 4 9 кн.), основной частью является упругий стальной элемент б ( фиг. На выступ нижнего утолщения навинчивается накидная гайка 8 для крепления хвостовика, соединяющего динамометр с нижним захватом поверяемой машины. На выступ верхнего утолщения навинчивается нижняя часть рамки 4, в которую встроен индикатор 3, измеряющий прогиб упругого элемента. Ножка индикатора вставляется в разрезную втулку и закрепляется винтом так, чтобы измерительный стержень индикатора упирался в нижнее утолщение упругого элемента. На верхнюю часть рамки навинчивается накидная гайка 2 для хвостовика 1, соединяющего динамометр с верхним захватом поверяемой машины. [35]