Cтраница 1
Бурильные машины предназначены для копания ям под столбы дорожных знаков, надолб и ограждений, под железобетонные опоры энергомагистралей и столбы линий связи, а также для бурения колодезных скважин, отличающихся большими размерами по диаметру и глубине от ям под опоры, столбы и надолбы. Бурильные машины применимы на талых и мерзлых грунтах. Последние не должны содержать крупных камней, древесины и других твердых включений. Подразделение грунтов на группы по трудности разработки бурильными машинами не регламентируется. [1]
Бурильные машины предназначены для бурения скважин, включая шпуры. Обычно это машины позиционного действия, что определяется позиционностью скважины. Средства гидромеханизации предназначены для разработки грунтов с использованием скоростного напора струи воды или водяного потока. Они представляются как машинами, так и аппаратами, не имеющими машинного привода. [2]
Бурильно-крановая машина. [3] |
Бурильные машины с врашательно-поступательным движением бурового инструмента изготовляют на базе грузовых автомобилей, гусеничных и пневмоколес-ных тракторов. Кроме того, буровое оборудование монтируют в качестве сменного рабочего оборудования на одноковшовых гидравлических экскаваторах, малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом и других машинах. [4]
Кинематическая схема ручных электросверл. [5] |
Бурильные машины по типу привода делят на электрические, пневматические и гидравлические. [6]
Бурильная машина МБМ состоит из следующих основных узлов ( рис. 78): базовой машины 1, рабочей колонны 2, опорно-поворотного круга / /, опирающегося на раму базовой машины 1, и выдвижных опор 12, установленных на этой же раме. На поворотной платформе 10 крепятся силовой агрегат 9, гидросистема для управления рабочими гидравлическими цилиндрами, гидроцилиндры 3 и 7, предназначенные для подъема и установки колонны 2, внутри которой смонтирован рабочий орган машины и механизмы для его привода. [7]
Бурильная машина Д-519 ( рис. 25) предназначена для бурения ям диаметром 350 и 700 мм. [8]
Дисковая врубовая машина. [9] |
Первая бурильная машина была создана в 1879 г. и демонстрировалась в 1881 г. на Всемирной выставке в Париже. Она была затем усовершенствована и широко применялась для бурения слабых Пород. [10]
Бурильная машина БИ-7 и бурильно-крановая БИК-9 смонтированы на тракторе и рассчитаны на бурение грунта I и II категорий. Время бурения одного котлована машинами БИ-7 и БИК-9 около 10 мин. При больших объемах электрификации целесообразно применять многоковшовый котлованокопатель на гусеничном ходу типа МКТС-2. Рабочий орган машины имеет 14 ковшей. Продолжительность рытья одного котлована 4 - 6 мин. [11]
Все бурильные машины для шахт изготовлены во взрывобезопасном исполнении. Двигатель, пусковой включатель и кабельный ввод имеют отдельные взрывобезо-пасные корпуса. [12]
Особенностью бурильной машины МБМ является сочетание механического вращения бура с гидравлическим напором. При бурении скважины бур периодически поднимается на поверхность, а разрушенная порода разбрасывается вокруг скважины при вращении бура. [13]
Кинематическая схема бурильно-крановой машины с поворотным оборудованием. [14] |
На бурильных машинах без поворотного круга сиденье оператора выполняют поворотным на 180, а на машинах с поворотным кругом кабину с сиденьем оператора устанавливают на круге. [15]