Cтраница 2
Мотобур - автономная бурильная машина вращательного или ударно-поворотного действия с двигателем внутреннего сгорания для бурения мелких скважин и шпуров. [16]
Применяют также ручные бурильные машины - перфораторы, электросверла, пневмосверла, бурильные машины вращательного ( БУЭ-1, БУЭ-2 и др.), вращательно-ударного ( БУ-1, БУР-2, СБУ-2М и др.) бурения. [17]
Важнейшим параметром бурильной машины является энергия одного удара. Многочисленные исследования показали, что скорость ударного бурения приближенно пропорциональна энергии удара, а оптимальная энергия удара - крепости разрушаемой породы. При бурении пород с коэффициентом крепости Т 6 - f - 15 наибольшая эффективность разрушения достигается при скорости удара 8 - 9 м / с и растет пропорционально частоте ударов. [18]
Использование мощности бурильной машины в значительной степени зависит от усилия подачи, которое влияет на внутренние процессы ударного механизма. Недостаточное усилие подачи вызывает отход при ударе рабочего органа от забоя и уменьшение энергии части удара, передаваемого на породу. Чрезмерно большое усилие подачи вызывает снижение амплитуды отдачи лезвия коронки до нуля, что уменьшает силу удара и увеличивает необходимый для вращения крутящий момент и износ коронки. [19]
В породах бурильными машинами или инструментом бурят цилиндрические отверстия ( выработки) разных диаметров и глубин. Выработки диаметром до 75 мм и глубиной до 5 м называют шпуром, диаметром более 75 мм и глубже 5 м - скважиной. Шпуры и скважины могут быть вертикальными, наклонными и горизонтальными. Начало шпура или скважины называют устьем, низ - забоем, боковые поверхности - стенками. [20]
Бурильно-крановая машина на шасси грузового автомобиля. [21] |
Основным рабочим органом бурильной машины служит бур ( рис. 152), состоящий из штанги, на нижнем конце которой укреплены две ( или более) копающих лопасти. Лопасти выполнены в виде частей витков ленточных спиралей, внешние режущие кромки которых оснащены зубьями, разрыхляющими грунт. Ниже лопастей к торцу штанги прикреплена соосно рыхлительная головка, состоящая из треугольной формы радиальных лопастей с зазубренными внешними кромками. Режущие кромки копающих лопастей, их зубьев и лопастей рыхлительной головки наплавлены износостойкими сплавами. [22]
Вспомогательным рабочим органом бурильной машины служит крановый грузоподъемный крюк, подвешенный к канату. Последний, обогнув головной блок грузоподъемной мачты, наматывается на лебедочный барабан. Для подвески к крюку груза используют стропы и специальные захваты. [23]
Кинематическая схема бурильно-кранового оборудования бурильной машины среднего типа на базе автомобиля. [24] |
В качестве базы средних бурильных машин используют большегрузные грузовые автомобили и гидравлические экскаваторы 4-ой и 5-ой размерных групп. Скважины бурят шнековыми и ковшовыми бурами, последними - преимущественно при работе в песчаных грунтах, укрепляя стенки скважины обсадными трубами. [25]
Чугунную летку открывают бурильной машиной, после выпуска чугуна ее закрывают огнеупорной массой. Чугун и шлак сливают в чугуновозные ковши и шлаковозные чаши. Чугун транспортируют в кислородно-конвертерные или мартеновские цехи для передела в сталь. Чугун, не используемый в жидком виде, разливают в изложницы разливочной машины, где он затвердевает в виде чушек-слитков массой 45 кг. [26]
Чугунную летку открывают бурильной машиной, после выпуска чугуна ее закрывают огнеупорной массой. Чугун и шлак сливают в чугу-новозные ковши и шлаковозные чаши. Чугун транспортируют в кислородно-конвертерные или мартеновские цехи для передела в сталь. Чугун, не используемый в жидком виде, разливают в изложницы разливочной машины, где он затвердевает в виде чушек-слитков массой 45 кг. [27]
Схема разметки котлованов под опоры. [28] |
При рытье котлованов бурильными машинами вместо разметки котлованов производят только разбивку их центров. [29]
СхЛм разметки котлованов под опоры. [30] |