Cтраница 2
Синхронные машины ( СТМ-4000-2, СТД-4000-2 и СДСЗ-4500-1500) выполнены с опережающим коэффициентом мощности ( cos ф 0 9), что позволяет компенсировать мощность, потребляемую из сети энергосистемы, а также в большинстве случаев отдавать для компенсации дефицита реактивности реактивную мощность в сеть. [16]
Синхронная машина работает в режиме генератора или двигателя в зависимости от механического воздействия на вал машины, причем электромагнитные силы играют роль своеобразной упругой связи между ротором и статором. [17]
Синхронные машины имеют на роторе демпферную обмотку и обмотку возбуждения. Без учета вихревых токов они рассматриваются как машины с одной обмоткой на статоре и двумя на роторе. [18]
Синхронные машины должны выдерживать ударный ток короткого замыкания при напряжении холостого хода, равном 105 % номинального. [19]
Устройство трехфазного синхронного генератора. [20] |
Синхронные машины применяют главным образом в качестве электрических генераторов. [21]
Синхронные машины применяются также в качестве электрических двигателей, особенно в крупных установках. [22]
Синхронная машина обратима, и конструкция синхронного двигателя принципиально не отличается от конструкции синхронного генератора. Если к валу ротора синхронного генератора, работающего параллельно с сетью, приложить тормозной момент, то машина начнет потреблять из сети активную мощность, в результате чего возникнет электромагнитный момент, направленный в сторону вращения, т.е. машина автоматически перейдет в двигательный режим, причем частота вращения ротора остается неизменной. [23]
Синхронные машины ( генераторы, компенсаторы, электродвигатели) должны быть оборудованы устройствами АРВ. Автоматические регуляторы возбуждения должны соответствовать требованиям ГОСТ на системы возбуждения и техническим условиям на оборудование систем возбуждения. [24]
Синхронные машины в зависимости от конструкции ротора делятся на явно - и неявнополюсные. [25]
Синхронные машины являются ремонтируемыми объектами, поэтому для таких машин важны, как показатели надежности коэффициент готовности и среднее время восстановления. Синхронные машины отличаются тем, что имеют относительно высокое качество обслуживания; количество отказов по причинам, связанным с ошибками персонала, соизмеримо с количеством отказов из-за дефектов изготовления. Вместе с тем в процессе эксплуатации обычно происходят доводка, усовершенствование, модернизация машины. Статистические данные свидетельствуют о том, что одной из основных причин отказов синхронных машин являются заводские дефекты. Число аварийных отключений, вызванных дефектами изготовления, значительно больше вызванных недостатками конструкции. [26]
Синхронные машины имеют широкое распространение и выпускаются в большом диапазоне мощностей и частот вращения. В энергетике их применяют в качестве генераторов на электростанциях, их мощность составляет 1500 МВт для турбогенераторов и 800 МВт для гидрогенераторов. В промышленных установках большое применение находят синхронные двигатели и генераторы. [27]
Синхронные машины, в которых переходные процессы существенно влияют на результаты расчетов, следует представлять уравнениями Парка - Горева, в остальных случаях - уравнениями Лебедева - Жданова либо ЭДС и сопротивлением, соответствующим рассматриваемому режиму. Роль отдельных элементов ЭС в формировании переходного процесса рассмотрена в разд. [28]
Синхронные машины широко используются в качестве синхронных генераторов переменного тока. [29]
Синхронные машины могут работать как в режиме генерации, так и в режиме потребления реактивной мощности. Различают режимы перевозбуждения ( генерация реактивной мощности) и недовозбужде-ния ( потребление реактивной мощности) синхронных машин. [30]