Cтраница 3
Конструкция синхронных машин рассматривается здесь применительно к крупным синхронным машинам. Сведения о конструкции синхронных микро-машин приводятся в гл. [31]
Сверхпроводящие магнитные системы используются в качестве обмоток возбуждения крупных синхронных машин. В настоящее время изготовлен турбогенератор 300 МВ: - со сверхпроводящей обмоткой возбуждения. Создание таких турбогенераторов позволяет подготовить условия для проектирования турбогенераторов 2 - 4000 МВт, которые в традиционном исполнении не могут быть созданы. [32]
Сверхпроводящие магнитные системы используются в качестве обмоток возбуждения крупных синхронных машин. Создан турбогенератор 300 МВт со сверхпроводящей обмоткой возбуждения. Создание таких турбогенераторов позволяет подготовить условия для проектирования турбогенераторов, которые в традиционном исполнении не могут быть выполнены. [33]
Технические данные АГП.| Процесс изменения тока и напряжения в обмотке ротора при гашении магнитного поля. [34] |
В табл. 2.2 приведены основные параметры АГП для крупных синхронных машин ( см. также гл. [35]
Характерными повреждениями и нарушениями в работе подшипниковых узлов крупных синхронных машин являются выплавление баббита, повреждение вкладышей и щпф подшипниковыми токами. Выплавление баббита обычно происходит при нарушении работы системы масло-снабжения. Наиболее распространенной неисправностью подшипников является вытекание масла. Подшипниковые токи возникают из-за несимметрии в магнитной системе, обусловленной неравномерным зазором, наличием осевых каналов, несимметричным размещением сегментов активной стали. Замыкание обмотки ротора на корпус также приводит к появлению подшипниковых токов. Это явление сопровождается повреждением поверхностей вкладышей и шеек вала вследствие эрозии под воздействием разрывов. [36]
Характерными повреждениями и нарушениями в работе подшипниковых узлов крупных синхронных машин являются: выплавление баббита, повреждение вкладышей и цапф подшипниковыми токами. Выплавление баббита обычно происходит при нарушении работы системы маслоснабжения. Наиболее распространенной неисправностью подшипников является вытекание масла. Подшипниковые токи возникают из-за несимметрии в магнитной системе, обусловленной неравномерным зазором, наличием осевых каналов, несимметричным размещением сегментов активной стали. Замыкание обмотки ротора на корпус также приводит к появлению подшипниковых токов. Это явление сопровождается повреждением поверхностей вкладышей и шеек вала вследствие эрозии под воздействием разрывов. [37]
Характерными повреждениями и нарушениями в работе подшипниковых узлов крупных синхронных машин являются выплавление баббита, повреждение вкладышей и цапф подшипниковыми токами. Выплавление баббита обычно происходит при нарушении работы системы маслоснабжения. Наиболее распространенной неисправностью подшипников является вытекание масла. Подшипниковые токи возникают из-за несимметрии в магнитной системе, обусловленной неравномерным зазором, наличием осевых каналов, несимметричным размещением сегментов активной стали. [38]
Устройство статора и ротора синхронной машины. [39] |
Неявнополюсный ротор, применяемый в двух - и четырехполюс-ных крупных синхронных машинах. К ним относятся турбогенераторы, устанавливаемые на тепловых и атомных электростанциях и приводимые во вращение паровыми или газовыми турбинами со скоростью 3000 и 1500 об / мин. [40]
На рис. 2 - 28 представлена схема замкнутой вентиляции крупной синхронной машины. Воздух, прошедший через воздухоохладитель, вновь поступает в машину. [41]
Допустимое минимальное значение напряжения рассеяния составляет 12 % для крупных синхронных машин и 5 % - для трансформаторов. [42]
Оба исполнения в электромагнитном отношении равноценны, однако для крупных синхронных машин предпочтительнее основное исполнение ( рис. 51 - 1, а), так как в этом случае с помощью скользящего контакта подводится мощность возбуждения, составляющая 0 3 - 2 % преобразуемой мощности, а не полная мощность, как в обращенном исполнении. [43]
Возможные исполнения синхронной машины. [44] |
Оба исполнения в электромагнитном отношении равноценны, однако для крупных синхронных машин предпочтительнее основное исполнение ( см. рис. 27.1, а), так как в этом случае с помощью скользящего контакта подводится мощность возбуждения, составляющая 0 3 - - 2 % преобразуемой мощности, а не полная мощность, как в обращенном исполнении. [45]