Cтраница 2
Надежность любой сложной системы обусловлена надежностью элементов, из которых она состоит, их количеством и характером их взаимодействия. Такими элементами являются: в автоматической линии - отдельные рабочие машины, станки, агрегаты; в рабочей машине - функциональные узлы ( главный привод, механизм резания, коробка перемены передач, трансмиссия, механизмы базирования и фиксации, суппорты, шпиндели и др.); в узле - детали, сопряжения, поверхности. [16]
Особый вид внутрицехового и в некоторых случаях межцехового транспорта составляет межоперационный транспорт, служащий для передачи грузов от одного рабочего агрегата к другому и тесно и непосредственно связанный с выполняемыми в цехе и на предприятии технологическими операциями. Межоперационный транспорт, играющий особенно большую роль в массово-поточном производстве, связывает между собой отдельные рабочие машины и агрегаты и способствует работе всего цеха и предприятия по единому рабочему плану и ритму. [17]
Представим себе систему рабочей машины, состоящую из отдельных агрегатов, как бы отдельных рабочих машин, где на едином основании - станине - параллельно установленные исполнительные механизмы параллельно производят одинаковую работу, питаясь от одного передаточного механизма и имея единое управление. Очевидно, что конструктивное оформление такой машины в зависимости от ее назначения и от условий рентабельности будет различно. [18]
Система машин, покоится ли она на простой кооперации однородных рабочих машин, как в ткачестве, или на сочетании разнородных машин, как в прядении, сама по себе составляет большой автомат, раз ее приводит в движение один первичный двигатель, сам порождающий собственное движение. Однако система в целом может приводиться в движение, например, паровой машиной, между тем как отдельные рабочие машины для известных движений все еще нуждаются в содействии рабочих, как, например, до введения автоматических мюль-машин оно требовалось для запуска мюлей, а при тонкопрядении требуется еще до настоящего времени; или же определенные части машины для выполнения своих операций должны подобно орудию направляться рабочим, как было в машиностроении до превращения slide rest ( поворотного суппорта) в автоматический механизм. Когда рабочая машина выполняет все движения, необходимые для обработки сырого материала, без содействия человека и нуждается лишь в контроле со стороны рабочего, мы имеем перед собой автоматическую систему машин, которая, однако, способна к постоянному усовершенствованию в деталях. Так, например, аппарат, автоматически останавливающий прядильную машину, как только оборвется хотя бы одна нить, и автоматический выключатель, останавливающий усовершенствованный паровой ткацкий станок, как только на ткацком челноке окончится вся уточная нить, являются вполне современными изобретениями. Примером как непрерывности производства, так и проведения автоматического принципа может служить современная бумажная фабрика. [19]
Система машин, покоится ли она на простой кооперации однородных рабочих машин, как в ткачестве, или на сочетании разнородных машин, как в прядении, сама по себе составляет большой автомат, раз ее приводит в движение один первичный двигатель, сам порождающий собственное движение. Однако система в целом может приводиться в движение, например, паровой машиной, между тем как отдельные рабочие машины для известных движений все еще нуждаются в содействии рабочих, как, например, до введения автоматических мюль-машин оно требовалось для запуска мюлей, а при тонкопрядении требуется еще до настоящего времени; или же определенные части машины для выполнения своих операций должны подобно орудию направляться рабочим, как было в машиностроении до превращения slide rest ( поворотного суппорта) в автоматический механизм. Когда рабочая машина выполняет все движения, необходимые для обработки сырого материала, без содействия человека и нуждается лишь в контроле со стороны рабочего, мы имеем перед собой автоматическую систему машин, которая, однако, способна к постоянному усовершенствованию в деталях. Так, например, аппарат, автоматически останавливающий прядильную машину, как только оборвется хотя бы одна пить, и автоматический выключатель, останавливающий усовершенствованный паровой ткацкий станок, как только на ткацком челноке окончится вся уточная нить, являются вполне современными изобретениями. [20]
Система машин, покоится ли она на простой кооперации однородных рабочих машин, как в ткачестве, или на сочетании разнородных машин, как в прядении, сама по себе составляет большой автомат, раз ее приводит в движение один первичный двигатель, сам порождающий собственное движение. Однако система в целом может приводиться в движение, например, паровой машиной, между тем как отдельные рабочие машины для известных движений все еще нуждаются в содействии рабочих, как, например, до введения автоматических мюль-машин оно требовалось для запуска мюлей, а при тонкопрядении требуется еще до настоящего времени; или же определенные части машины для выполнения своих операций должны подобно орудию направляться рабочим, как было в машиностроении до превращения slide rest ( поворотного суппорта) в автоматический механизм. Когда рабочая машина выполняет все движения, необходимые для обработки сырого материала, без содействия человека и нуждается лишь в контроле со стороны рабочего, мы имеем перед собой автоматическую систему машин, которая, однако, способна к постоянному усовершенствованию в деталях. Так, например, аппарат, автоматически останавливающий прядильную машину, как только оборвется хотя бы одна нить, и автоматический выключатель, останавливающий усовершенствованный паровой ткацкий станок, как только на ткацком челноке окончится вся уточная нить, являются вполне современными изобретениями. Примером как непрерывности производства, так и проведения автоматического принципа может служить современная бумажная фабрика. [21]
Весь процесс, который в мануфактуре разделен и выполняется в известной последовательности, здесь выполняется одной рабочей машиной, которая действует посредством комбинации различных орудий. Но здесь существует техническое единство, поскольку эти многие однородные рабочие машины одновременно и равномерно получают импульс от биения сердца общего первичного двигателя, причем движение это переносится на них посредством передаточного механизма, отчасти тоже общего всем им, так как от него ответвляются лишь особые отводы для каждой отдельной рабочей машины. Подобно тому как многочисленные орудия составляют лишь органы одной рабочей машины, точно так же многие рабочие машины образуют теперь лишь однородные органы одного и того же двигательного механизма. [22]
Если раньше паровой котел как установка для создания рабочего теплоносителя энергии был связан с паровой машиной, преобразующей тепловую энергию в механическую, которая передавалась при помощи передаточного механизма комбинированной рабочей машине, то теперь электромотор ( который преобразует электрическую энергию в механическую) связывается с отдельно взятой рабочей машиной или их группой. Передаточный механизм распадается на ограниченные отрезки, непосредственно связанные с отдельными рабочими машинами. [23]
Применительно к рассматриваемому примеру АСУ ТП работает следующим образом. Для своего функционирования УВМ должна иметь необходимую информационную базу. Сопоставляя заданные показатели процесса прокатки с реальными, УВМ вырабатывает задающие сигналы ( уставки) электроприводов отдельных рабочих машин и механизмов и, при необходимости, их корректирует. [24]
Вал - деталь машин, предназначенная для передачи кру - mkufezo момента вдоль своей осевой линии. Некоторые валы ( например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. [25]