Cтраница 4
В стыковых машинах величина давления в момент сварки приобретает исключительно важное значение, так как при недостаточном или, наоборот, при чрезмерном давлении в стыке образуются дефекты. В стыковых машинах обычно предусматривается возможность регулирования общей величины осадки, а также величины осадки под током и без тока. [46]
В стыковых машинах с механизмом подачи, работающим от электродвигателя, подающий кулачок имеет вставной сухарь - вкладыш, от высоты которого зависит величина осадки. Регулировка величины осадки осуществляется путем установки большего или меньшего количества прокладок под этим вкладышем. [47]
В стыковых машинах используются направляющие круглые, прямоугольные, формы ласточкина хвоста, роликовые и шариковые. [48]
В стыковых машинах с электромеханическим приводом и кулачковым механизмом подачи при установке губок следует учитывать начальное и конечное положения кулачка. [49]
На стыковых машинах с ручным приводом скорости оплавления и осадки, а также усилие осадки в процессе сварки регулирует сварщик. Сближением деталей сварщик вызывает процесс оплавления и, не прекращая его, должен постепенно увеличивать скорость подачи подвижного зажима. При недостаточной скорости оплавления процесс прекращается, детали охлаждаются и требуется вновь возбуждать оплавление. При большой скорости оплавления процесс также прекращается, детали касаются одна другой торцами и происходит сварка сопротивлением. При нормальном оплавлении сварщик, не останавливая подвижного зажима, производит осадку со скоростью, в 12 - 15 раз большей скорости оплавления. [50]
В стыковых машинах с электромеханическим приводом подвижного зажима момент выключения тока при осадке определяется профилем кулачка, сидящего на одной оси с кулачком подачи и осадки. Скорости оплавления и осадки регулируются вариатором скорости. Скорость оплавления подбирают по интенсивности иск-рообразования, которая постепенно усиливается и к концу оплавления достигает максимума. [51]
На стыковых машинах должны быть установлены щитки для защиты сварщика от вылетающих при оплавлении брызг расплавленного металла. Для защиты окружающих от ожогов около машин стыковой сварки следует устанавливать переносные щиты или отгораживать для них участки цеха по аналогии с кабинами дуговой электросварки. При стыковой сварке выделяется большое количество металлической пыли, загрязняющей воздух, поэтому должна быть предусмотрена общая приточно-вытяжная и местная вытяжная вентиляция. [52]
На стыковых машинах обычно нет приборов для определения времени сварки. [53]
В стыковых машинах применяются менее совершенные короткие направляющие и направляющие с длинной базой. [54]