Cтраница 3
Во втором издании более подробно развит раздел экономических проблем проектирования, а также общие разделы: параметры машин, основные и добавочные потери, нагрев и вентиляция, раздел механических расчетов с учетом технологических проблем. Даны методика и примеры расчета нагрева закрытых машин при воздушном и водяном охлаждении, даны таблицы основных и обмоточных данных построенных машин, включены вопросы форсированного и внутреннего охлаждения машин. [31]
Те, кто провел реформу радикально, стали применять вульфовские машины; это имело место по отношению к большинству недавно построенных машин; вошли в употребление в особенности вульфовские машины с 2 цилиндрами, в одном из которых пар из котла развивает силу вследствие перевеса давления над атмосферным и затем, вместо того чтобы выходить наружу после каждого движения поршня, как это делалось прежде, поступает в цилиндр низкого давления, приблизительно в четыре раза более обширный по объему, и, совершив там новое расширение, проводится в конденсатор. [32]
Те, кто провел реформу радикально, стали применять вульфовские машины; это имело место по отношению к большинству недавно построенных машин; вошли в употребление в особенности вульфовские машины с 2 цилиндрами, в одном пз которых пар из котла развивает силу вследствие перевеса давления над атмосферным п затем, вместо того чтобы выходить наружу после каждого движения иоршня, как это делалось прежде, поступает в цилиндр низкого давления, приблизительно в четыре раза более обширный по объему, и, совершив там повое расширенно, проводится в конденсатор. Экономия, достигаемая в результате применения таких машин, выражается в том, что здесь работа одной лошадиной силы п течение часа создается при помощи 31 / 2 - 4 фунтов угля, тогда как на машинах старой системы для этого необходимо было от 12 до 14 фунтов. [33]
При поверочном расчете магнитной системы машины постоянного тока задаются величиной полезного магнитного потока полюса Ф8 в воздушном зазоре и полагают известными геометрические размеры магнитной системы. В случае расчета новой машины размеры ее магнитной системы определяют по заданному полезному потоку Фг путем предварительного выбора индукций в отдельных ее участках, исходя из опытных данных построенных машин. [34]
Схема теплового двигателя И. И. Ползунова ( по проекту 1763 г.. [35] |
С большими трудностями, так как средств для сооружения машины было отпущено недостаточно, Ползунов с помощью нескольких учеников приступил в 1764 г. к созданию своей машины, и в 1765 г. она была построена. Следует отметить, что эта машина существенно отличалась от первого проекта Ползунова. Построенная машина решала лишь частную задачу: был сконструирован привод для нескольких печей и обеспечен малый расход топлива. [36]
Покрытие лаком задней оси было раньше сопряжено с большой потерей времени. Теперь всю эту работу производит один человек с помощью особенной, нами изобретенной и построенной машины. Ему нужно только подвесить ось на подвижную цепь, на которой она скользит до бадьи. Два рычага подталкивают захваты к цапфам, прикрепленным к бадье, последняя поднимается вверх на шесть футов, ось погружается в лак, потом бадья опять опускается, а ось следует дальше в печь для просушки. Вся процедура занимает в точности 13 секунд. [37]
Покрытие лаком задней оси было раньше сопряжено с большой потерей времени. Теперь всю эту работу производит один человек с помощью особенной, нами изобретенной и построенной машины. [38]
Оставалась мало изученной область весьма частых периодических электрических раздражений. Согласно опытным данным, полученным Дейнеком и Берндом 5 в этом случае имеются резкие отклонения от теории Нернста, что особенно ясно, если брать число периодов тока в секунду равным около 100 000, когда токи вообще физиологически менее активны и не могут действовать раздражающе. Весьма точные и интересные опыты в той же области Кеннеди и Александерсона 6 сделанные ими со специально построенной машиной, показали, что при токах, имеющих от 11 000 до 100 000 пер / сек, наблюдается иное соотношение между амплитудой возбуждающего переменного тока и его периодом, чем требует теория Нернста. [39]
Проектирование электрической машины состоит из расчета и конструирования. Расчет машины в общем представляет собой математически неопределенную задачу со многими решениями, так как число определяемых неизвестных больше числа уравнений, связывающих их. Вследствие этого в процессе расчета электриче-ской машины приходится задаваться определенными значениями некоторых исходных электромагнитных и конструктивных величин, базируясь на опыте построенных машин. В связи с этим при проектировании новой машины обычно получается несколько расчетных вариантов, из которых и выбирается наивыгоднейший. [40]
Проектирование электрической машины состоит из расчета и конструирования. Расчет машины в общем представляет собой математически неопределенную задачу со многими решениями, так как число определяемых неизвестных больше числа уравнений, связывающих их. Вследствие этого в процессе расчета электрической машины приходится задаваться определенными значениями некоторых исходных электромагнитных и конструктивных величин, базируясь на опыте построенных машин. В связи с этим при проектировании новой машины обычно получается несколько расчетных вариантов, из которых и выбирается наивыгоднейший. [41]
А, затем, продолжая движение вправо, стирает все остальные символы, пока не встретится нуль. После этого машина двигается влево, пока не начнутся символы из алфавита А. Затем машина возвращается в ячейку, содержащую символ ф, заменяет его на нуль и останавливается в этой ячейке в состоянии до - Очевидно, что так построенная машина вычисляет функцию / в сильном смысле. [42]
Машина, получившая название Вельзевул, была построена довольно быстро - она заработала уже в 1777 году. Уатт писал отцу: Дело, для которого я сюда приехал, идет довольно хорошо: огневая машина, которую я изобрел, пущена теперь в ход и дает гораздо лучшие результаты, чем все до сих пор построенные машины. [43]
Графическое определение рабочего расхода. [44] |
Следует еще добавить, что в результате вентиляционного расчета рабочий расход Qp никогда не бывает в точности равен номинальному расходу QH. Это происходит по двум причинам. С одной стороны, сложно подобрать вентилятор так, чтобы его характеристика пересекалась с кривой перепадов напора именно в точке Q. С другой стороны, всегда имеют в виду, что и характеристика вентилятора, и кривая перепадов определены с некоторыми погрешностями, что может привести к нежелательному уменьшению расхода газа в построенной машине по сравнению с необходимой величиной QH. [45]