Cтраница 2
Около 60 % грузооборота железных дорог составляют сыпучие грузы. Выгрузка из полувагонов, платформ и крытых вагонов сыпучих и кусковых грузов является наиболее трудоемкой и менее всего механизированной операцией в комплексе погрузочно-разгрузочных и складских работ, которая до настоящего времени выполняется в основном вручную. В книге рассматриваются вагоноразгрузочные машины лишь последних конструкций, оправдавших себя в эксплуатации. [16]
Обычно на складах минеральных удобрений ленточные транспортеры применяют в комплексе с вагонораз-грузочной машиной. При работе цепочки транспортеров следят за тем, чтобы под ленту, на барабаны и ролики не попали минеральные удобрения, так как это может привести к сдвигу ленты и преждевременному ее износу. Во время работы следят за тем, чтобы перегружаемый материал поступал на конвейер строго по оси транспортера. По мере продвижения вагоноразгрузочной машины цепь ленточных конвейеров переставляют. Для того чтобы обеспечить необходимую высоту складирования минеральных удобрений, последний конвейер оборудуют рифленой лентой. От правильности натяжения ее зависит нормальная работа транспортера. Длину ленты регулируют натяжными винтами, которые поочередно поворачивают, добиваясь расположения ленты по центру ведущего и ведомого барабанов. [17]