Cтраница 1
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ( ВПО-3000) предназначена для уплотнения балласта, выправки и отделки пути при ремонтах и текущем содержании. Уплотнение балласта под шпалами основано на непрерывном обжатии всей балластной призмы со стороны торцов шпал. При этом производится оправка балластной призмы и уплотнение откосов. Машина ( рис. 127) смонтирована на однопролетной ферме, установленной на двух двухосных тележках. [1]
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 применяется в основном при капитальном и среднем ремонте пути для профилирования балластной призмы с уплотнением щебня и постановкой пути на расчетную ось и проектную отметку. При работе машину передвигает тепловоз, а электродвигатели рабочих органов получают питание от электростанции У14 - ГС или У-36 мощностью 200 кВт, вырабатывающей переменный трехфазный ток напряжением 400 В. [2]
Укладочный кран УК-25 / 9 - 18. [3] |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 ( рис. 11.3) предназначена для выправки пути, уплотнения балласта под шпалами и отделки пути. [4]
Сюда следует отнести путеукладчики, электробалластеры, щебнеочистительные, выправочно-подбивоч-ные и выправочно-подбивочно-отделочные машины, хопперы-дозаторы и ряд других. Для механизации путевых работ имеется 139 типов машин, в том числе 80 типов специальных путевых и 59 типов общестроительных машин, что резко сокращает ручные операции и повышает уровень механизации путевых работ. Для полной механизации путевых работ требуется создать еще 37 типов машин и механизмов. По многим из них уже имеются опытные образцы. [5]
Выправка пути со сплошной подбивкой шпал производится выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000 дважды: в окно вслед за укладкой звеньев и при отделочных работах. [6]
При выполнении планово-предупредительных работ на участках с асбестовым балластом применяют также выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО, электробалластер со струнками, хоппер-дозаторы. При наличии динамического стабилизатора пути ( ДСП) его используют вместо машины БУМ. [7]
По выполнении указанных работ пропускаются хопперы-доза-горы, из которых выгружается щебень, за ними - выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, группа хопперов-дозаторов для завалки концов шпал щебнем. Учитывая несовершенство рихтовочной системы ВПО-3000, для лучшей установки пути в плане целесообразно в конце работ пропускать электробалластер, оборудованный рихтовочным устройством. [8]
В 1973 г. Главным управлением пути МПС утверждены технологические процессы среднего ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте с применением щебне-очистительных машин, выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 и других машин и механизмов. [9]
В ближайшие годы предусмотрено внедрить 12 новых путевых машин, в том числе два типа шпалоподбивочных цикличного действия с выправочным устройством, путеукладочный кран УК-25 / 18 с моторной платформой МПДМ, выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО2 - 3000, два типа щебне-очистительных машин ЩОМ-4 и ЩОМ-ДО, передвижную рельсосварочную машину ПРСМ-3, путерихтовочную машину непрерывного действия и др. Необходимо, чтобы конструкции новых машин полностью удовлетворяли современным требованиям эстетики, правилам техники безопасности и производственной санитарии. [10]
Рассмотрим типовой технологический процесс производства капитального ремонта пути с постановкой его на щебень, укладкой железобетонных шпал и бесстыковых плетей с применением на основных работах в окно продолжительностью 4 ч путеукладчиков УК-25, выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 и других машин и механизмов. [11]
В этот же день под прикрытием окна, предоставленного для основных работ, 2 монтера пути бригады № 3 и 2 машиниста выгружают щебень из хопперов-дозаторов и производится вторичная выправка пути со сплошной подбивкой шпал выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000, которую обслуживают 7 машинистов. [12]
Выгрузка рельсовых плетей со спецсостава в середину колеи 266. [13] |
На рис. 117 представлен график распределения работ по дням типового технологического процесса капитального ремонта пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал и бесстыковых рельсовых плетей с применением на основных работах в окно продолжительностью 4 ч путеукладчиков УК-Д / 25, щебнеочистительной машины ЩОМД, выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, специального состава для вывозки плетей и других машин и механизмов. В этом случае окно для основных работ предоставляется через один день при фронте работ в окно 1200 пог. Путевая машинная станция имеет две колонны и два цеха: колонна подготовительных, основных и отделочных работ - 59 человек; колонна производственной базы - 62 человека; цех по лечению и оздоровлению земляного полотна - 12 человек; цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства - 35 человек. [14]
Первым на перегон отправляют путеразборочный поезд в составе локомотива ( в голове поезда), электробалластера, четырехосных платформ, оборудованных роликами, и разборочного крана УК-25; вторым - путеукладочный поезд в составе путеукладочного крана ( в голове поезда), четырехосных платформ, оборудованных роликами, с пакетами новых звеньев и локомотива; третьим - состав хопперов-дозаторов, груженный щебнем, с отдельным локомотивом; четвертой - выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-3000 с отдельным локомотивом. [15]