Cтраница 3
Последние два пункта могут явиться отправными для развития систем контроля надежности машин в процессе эксплуатации. Развитие виброакустической надежности позволяет, в частности, упорядочить и сформулировать основные принципы и правила конструирования малошумных машин и механизмов. [31]
Для электрических машин предусмотрены три класса точности уравновешивания: нулевой, первый и второй. Второй класс точности установлен для машин с обычными требованиями по уровню вибрации, первый - для малошумных машин и машин с повышенной точностью вращения ( для станков, бытовых приборов и пр. Нулевой класс необходим для машин с особо высокими требованиями к уровню вибрации; в этих машинах применяют подшипники высоких классов точности, производят балансировку ротора в собранной машине, а в щитах предусматриваются окна для доступа к местам балансировки. [32]
В монографии дается характеристика нового научного направления, возникшего на стыке теории механизмов и машин с акустикой и названного авторами акустической динамикой машин. Предметом его изучения являются шумы и вибрации машин, а его цепью - создание научных основ проектирования малошумных машин. Основное внимание в монографии уделено изложению теоретических основ акустических явлений в машинах, постановке задач акустической динамики и наиболее общим методам их решения. В связи с этим в ней не изучаются подробно отдельные типы машин, конкретные результаты привлекаются в качестве иллюстраций общих методов. [33]
Такие патологические изменения и высокие уровни заболеваемости выявлены среди машинистов. Борьба с шумом должна проводиться на основе общих принципов, основное значение среди которых имеет разработка и введение технологических норм шума - первый этап создания малошумных машин, технические нормы являются важным показателем качества машины, дают возможность уже на стадии проектирования технологических процессов принимать меры по доведению шума до требования санитарных норм. Борьба с шумом должна проводиться по следующим основным направлениям: широкое использование бессальниковых насосов, которые не только герметичны, но и практически бесшумны; внедрение малошумных типов асинхронных электродвигателей; изоляция подводящих и отводящих магистралей с инертными и водородсодержащим газом, шумо-поглощающими материалами. [34]
Такие патологические изменения и высокие уровни заболеваемости выявлены среди машинистов. Борьба с шумом должна проводиться на основе общих принципов, основное значение среди которых имеет разработка и введение технологических норм шума - первый этап создания малошумных машин, технические нормы являются важным показателем качества машины, дают возможность уже на стадии проектирования технологических процессов принимать меры по доведению шума до требования санитарных норм. Борьба с шумом должна проводиться но следующим основным направлениям: широкое использование бессаль-никовых насосов, которые не только герметичны, но и практически бесшумны; внедрение малошумных типов асинхронных электродвигателей; изоляция подводящих и отводящих магистралей с инертными и водосодержащим газом, шумопоглощающими материалами. [35]
Однако анализ измерений шума ряда однотипных машин показывает, что все же наблюдается еще значительное различие между отдельными машинами как по общему уровню громкости шума, так в особенности по отдельным его спектральным составляющим. Это свидетельствует о влиянии различных отклонений ( даже в пределах существующих допусков) на уровень громкости шума машины и, следовательно, о необходимости сужения допусков на сопрягаемые детали и ужесточения требований к сборке малошумных машин. [36]
По уровню шума электрические машины разделены на четыре класса. К классу 1 относят машины, к которым не предъявляются требования по ограничению уровня шума, а также машины, разработанные до 1985 г. и доработка которых до класса 2 нецелесообразна; к классу 2 - машины экспортного исполнения и вновь разрабатываемые машины, к классу 3 - малошумные машины с малошумными подшипниками качения и глушителями вентиляционного шума, к классу 4 - особо малошумные машины, в которых дополнительно предусмотрены пониженное использование активных материалов и установка звукоизолирующего кожуха. Предельные значения уровней шума машин классов 2, 3, 4 должны быть ниже уровней шума машин класса 1 на 5, 10 и 15 дБ соответственно. [37]
По уровню шума электрические машины разделены на четыре класса. К классу 1 относят машины, к которым не предъявляются требования по ограничению уровня шума, а также машины, разработанные до 1985 г. и доработка которых до класса 2 нецелесообразна; к классу 2 - машины экспортного исполнения и вновь разрабатываемые машины, к классу 3 - малошумные машины с малошумными подшипниками качения и глушителями вентиляционного шума, к классу 4 - особо малошумные машины, в которых дополнительно предусмотрены пониженное использование активных материалов и установка звукоизолирующего кожуха. Предельные значения уровней шума машин классов 2, 3, 4 должны быть ниже уровней шума машин класса 1 на 5, 10 и 15 дБ соответственно. [38]
Параметр колебательной мощности следует рассматривать как основной при оценке виброактивности машины в конкретных условиях ее работы. Величина колебательной мощности концентрирует в себе информацию, которую дают уровни вибрации машины и силы воздействия машины на опорные и неопорные связи. Определенный круг задач по созданию малошумных машин и агрегатов затруднительно решить без информации об излучаемой машиной колебательной мощности. [39]
Из § 1 - 4, где сформулированы правила суммирования акустических уровней, следует, что для уменьшения шума следует воздействовать только на преобладающие источники. Тенденция к уменьшению любого источника шума не всегда оправдана. Так, стремление конструкторов уменьшить электромагнитные возмущения с целью получения малошумных машин или трансформаторов может оказаться бесполезным, если магнитный шум не является преобладающим. [40]
Схема балансировочного станка. [41] |
Вибрацию подшипников измеряют виброметрами или стрелочными индикаторами. Для электрических машин предусмотрены три класса точности уравновешивания: нулевой, первый и второй. Второй класс точности установлен для машин с обычными требованиями по уровню вибрации, первый - для малошумных машин и машин с повышенной точностью вращения ( для станков, бытовых приборов и пр. Нулевой класс необходим для машин с особенно высокими требованиями к уровню вибрации; в этих машинах применяются подшипники высоких классов точности и балансировка ротора производится в собранной машине, в щитах предусматриваются специальные окна для доступа к местам балансировки. [42]
Это приводит к тому, что доводка уровней виброактивности машин занимает много времени и требует больших материальных затрат, а иногда такая доводка просто и невозможна без коренной переделки машины или создания совсем нового образца. При этом у конструктора нет уверенности, что в новом образце будут решены поставленные задачи по обеспечению нужного уровня виброактивности. Это проистекает, по нашему мнению, прежде всего из-за того, что до сих пор не были четко сформулированы и систематизированы принципы и правила конструирования малошумных машин и механизмов и не были на их базе разработаны научно обоснованные технические требования к малошумным машинам. [43]
Это приводит к тому, что доводка уровней виброактивности машин занимает много времени и требует больших материальных затрат, а иногда такая доводка просто и невозможна без коренной переделки машины или создания совсем нового образца. При этом у конструктора нет уверенности, что в новом образце будут решены поставленные задачи по обеспечению нужного уровня виброактивности. Это проистекает, по нашему мнению, прежде всего из-за того, что до сих пор не были четко сформулированы и систематизированы принципы и правила конструирования малошумных машин и механизмов и не были на их базе разработаны научно обоснованные технические требования к малошумным машинам. [44]
Конструкция труб чатого щеткодержателя. [45] |