Cтраница 4
Участии дорог, расположенные на кривых, более подвержены снежным заносам, чем прямые участки. Весьма заносимы выемки на кривых. От количества кривых и величины их радиусов зависит не только заиосимость дороги, но и эффективность работы снегоочистительных машин. На крутых поворотах скорость машин снижается из-за увеличения сопротивления качению колес, гусениц и движению рабочего органа, а также из-за необходимости большей точности управления снегоочистителями и ограниченной видимости дороги. [46]
Эпизодический режим зимнего содержания поддерживается на дорогах, проложенных к объектам, с которыми нет постоянного автомобильного сообщения зимой. Снег на этих дорогах расчищают по мере необходимости обеспечить проезд к указанным объектам, причем к удалению снега приступают непосредственно перед открытием движения. Чаще всего движение в этих случаях бывает колонным, причем каждую колонну автомобилей проводят до объекта и обратно приданные ей снегоочистительные машины. Снегоочистители идут впереди колонны, прокладывая в снегу траншею, по которой следуют автомобили. После прохода колонны проложенный путь может быть вновь занесен при первой же метели. Поэтому прокладка пути возобновляется всякий раз, когда возникает необходимость установить сообщение с объектом. [47]
Снегоочистка на серпантинах секущими. [48] |
При отсутствии роторных снегоочистителей на гусеничном ходу снежные завалы удаляют совместной работой бульдозеров и роторных снегоочистителей на колесном ходу. Работу начинают бульдозеры, которые сначала расталкивают снег с оси дороги в стороны. Затем бульдозеры, придерживаясь оси дороги, продольными проходами подают снег к роторным снегоочистителям, которые отбрасывают его в сторону. Постепенно снегоочистительные машины пробивают в завале траншею для проезда автомобилей. [49]
Проведение мероприятий по уменьшению заносимое улучшению защиты заносимых участков положительно отражается на состоянии местных дорог в зимнее время. Резко уменьшаются объем снегоуборки, меняется характер снежных отложений, уменьшается их толщина, плотность, прочность. Благодаря этому создаются условия для применения патрульной очистки плужными автомобильными снегоочистителями. Появляется возможность изменения структуры парка снегоочистительных машин путем увеличения в его составе количества быстроходных снегоочистителей с высокими технико-экономическими показателями. Перечисленные мероприятия полностью окупают себя, так как в результате их проведения улучшается проезд по местным дорогам. [50]
К VII категории относятся перевальные участии горных дорог. Характерной особенностью таких участков, помимо большой продолжительности и дуровосги зимнего периода, по сравнению с равнинными участками, расположенными в тех же географических районах, является обравоваиие мощных снежных завалов вследствие схода лавин. Когда потребность в снегоочистительных машинах определена, необходимо решить вопрос о размещении их по обслуживаемой сети дорог. При этом придерживаются следующих принципов: автогрейдеры и плужные автомобильные снегоочистители на весь зимний период закрепляют за ДРП и дорожными дистанциями, где они максимально приближены к Обслуживаемому участку; ро -, торные снегоочистители, бульдозеры, тракторные двухотвальные I снегоочистители, которыми приходится периодически маневриро-i вать, сосредотачивая их на участках, где создаются временные затруднения, размещают при ДУ. Если имеются участки дорог, особенно подверженные образованию снежных заносов или образованию завалов от лавин, то в таких местах на ДРП и дистанциях размещают также и тяжелые снегоочистительные машины. [51]
При этих работах необходимо одновременно удалять снег с проезжей части и обочин, не допуская образования валов снега на обочинах. Удаляют снег также и с откосов насыпей для обеспечения благоприятного водно-теплового режима земляного полотна. В соответствии с этим выбирают и необходимые машины для работ по снегоочистке. Раньше применяли простейшие прицепные тракторные и даже конные снегоочистительные снаряды в виде различного типа угольников. Работа их основана на том, что при движении угольник врезается острым носом в снег и, как клин, раздвигает его и отваливает в одну или обе стороны. Такая снегоочистка была недостаточно эффективна, тем более что угольник движется на прицепе вслед за трактором, который несколько уплотняет снег. Теперь прицепные снаряды применяют редко, только на местных дорогах, при отсутствии специальных снегоочистительных машин. [52]