Cтраница 2
При конструировании машин обычно стремятся получить наиболее высокую их производительность при минимальных габаритах и весе, зачастую упуская то, что созданная машина может оказаться недостаточно надежной и долговечной. В то же время требования к этим показателям непрерывно возрастают в связи с интенсификацией режимов работы, а также с внедрением автоматизации технологических Оптимальный. [16]
Начальным этапом осуществления унификации и стан-дартизации элементов конструкций машин и организации специализированного производства их является заимствование деталей и агрегатов из ранее созданных машин - осуществление принципа конструктивной преемственности. Вторым этапом является осуществление унификации часто встречающихся и близких по конструкции деталей и сборочных единиц одного и того же функционального назначения. [17]
Производственные требования сводятся к тому, чтобы на всех стадиях создания и изготовления машин была обеспечена прогрессивная технология производства, гарантирующая необходимые эксплуатационные параметры созданной машины. [18]
И б), что в целом подтверждает правильность разработанной модели механической силы прихвата, так как эти значения близки к ранее полученным В. Л. Михеевым на специально созданной машине трения, исходя из других предпосылок, основанных на изучении реологических свойств глинистых корок. [19]
Таким образом, в частности, можно запрограммировать систему команд одной машины на другой, что позволит писать и выполнять программы с использованием системы команд еще не созданной машины. [20]
Процесс проектирования машины сложен не только потому, что приходится учитывать много разнообразных факторов, но еще и потому, что эти факторы влияют на конструкцию в разной степени и, кроме того, зависят друг от друга. Предпосылками к проектированию являются систематизированные материалы о ранее созданных машинах определенного класса и их эксплуатационные характеристики. [21]
Процесс проектирования машины сложен не только потому, что приходиться учитывать Много разнообразных факторов, но и потому, что эти факторы влияют на конструкцию в разной степе-ни и, кроме того, зависят один от другого. Основой при проектировании являются систематизированные материалы о ранее созданных машинах определенного класса и их эксплуатационных характеристиках. Если новая конструкция машины не имеет сходства с ранее созданными моделями, то это затруднит ее освоение в производстве; и, наоборот, Чрезмерное сходство будет указывать на недостаточный технический уровень вновь проектируемой машины. [22]
Для освоения темы необходимо изучить темы 2, 3, 7, уметь имитировать еще не созданные машины и соответственно систему человек-машина. Процесс конструирования ( проектирования) постоянно сопровождается построением моделей предполагаемых трудовых процессов. [23]
Прогнозирование сейчас, в эпоху бурного развития науки и техники, становится особенно важным. За этот срок могут произойти существенные изменения в науке и технике, может оказаться, что выбранное направление перестанет отвечать научно-техническому прогрессу и созданная машина с первых дней своей жизни морально устареет. Чтобы этого избежать, нужно предвидеть развитие тех или иных технических направлений. На стадии определения целей уже может возникнуть то или иное решение. Однако опытный конструктор не торопится с его реализацией. Он знает, что это решение далеко не единственное. [24]
Рабочая документация разрабатывается с учетом организации и технологии производства. Каждая стадия разработки документации после согласования и утверждения служит основанием для дальнейшей разработки проекта. На стадиях ТЗ, ТП, ЭП, ТП-Т возможна разработка нескольких вариантов с последующим выбором оптимального решения. Предпосылками к проектированию являются данные о ранее созданных машинах подобного назначения и их эксплуатационных характеристиках. [25]
Приведенные рассуждения, а также рассмотрение практического примера позволяют сформулировать один из принципов прикладной кибернетики. Этот принцип сводится к тому, что в силу теоремы неполноты Геделя любой язык управления в конечном счете недостаточен для выполнения поставленных перед ним задач, но этот недостаток может быть устранен благодаря включению черного ящика в цепь управления. Назначение черного ящика состоит именно в том, чтобы формулиро вать решения, выражаемые языком более высокого порядка, которые по определению, конечно, не могут быть выражены в терминах управления. При этом указанные решения призваны устранять недостатки первоначально созданной машины, принимающей решения. [26]
Стабильным производством в течение длительного времени отличается, например, автомобильная промышленность, в частности в выпуске грузовых автомобилей. Так, их базовая модель ( ЗИЛ-130) освоена производством в начале 60 - х гг. Эту модель и сейчас используют благодаря непрерывному совершенствованию конструкции этого транспортного средства повышению его грузоподъемности и других эксплуатационных качеств. Непременным условием использования всякого новшества должны быть его реальные преимущества: эксплуатационные, экономические, технологические. Но эти преимущества могут потерять свое значение, если созданная машина не будет иметь требуемой надежности. После этого на реактивных самолетах начали применять круглые иллюминаторы, успешно используемые на морском флоте задолго до появления реактивной авиации. [27]
Не во всех случаях определение экономической эффективности технических решений может производиться на основе только количественного расчета. В ряде случаев нужно еще учитывать значение некоторых важных качественных факторов, которые не представляется возможным выразить числами. К ним относится, например, повышение надежности машин. Принципиально это преимущество во многих случаях может быть выражено в количественных показателях эффективности, характеризующих рост производительности общественного труда; повышение надежности рабочих машин повышает их годовую производительность благодаря уменьшению простоев в ремонте и соответственно увеличению полезного времени работы. Но в связи с тем, что до испытания вновь созданной машины в условиях эксплуатации не всегда удается количественно оценить повышение ее эксплуатационной надежности, этот фактор вначале иногда приходится учитывать качественно, а количественную оценку он получает по мере появления эксплуатационных данных. [28]
Это - комплексная механизация производственных процессов и все более полная их автоматизация. Важнейшую роль в техническом прогрессе играет наше машиностроение. Ежегодно советские машиностроители создают тысячи новых, все более совершенных станков, машин, механизмов, средств автоматики. Конструкторы новой техники добиваются, чтобы каждая вновь созданная машина работала лучше и быстрее, расходовала меньше энергии, стоила дешевле. [29]
В этом отношении Гоббсово понимание естественного можно было бы считать гораздо более натуралистичным, чем аристотелевское, - если бы не его механистичность. А она ведь скорее уводит от действительно естественной нерукотворности природы, чем приводит к ней. Мир, понятый как мертвый механизм, рассчитанный но законам теоретической механики, явно в большей степени взывает к фигуре Демиурга, чем мир, представленный как живое растение. В этом смысле применительно к Гоббсу, попытавшемуся спроецировать на общество законы теоретической механики, предпочтительнее было бы ограничиться понятием механицизм, не осложняя эту квалификацию понятием натурализма. Не говоря уже о том, что здесь сразу же встает вопрос о двух видах натурализма - аристотелевском и гоббсовском ( если не упоминать позднейший - эволюционистский - вариант натурализма, гораздо более заслуживающий этого наименования, чем натурализм Гоббса), важно иметь в виду еще одно обстоятельство. Отказывая человеку в естественной способности к общественной жизни и квалифицируя общественное состояние людей как результат такой искусственно созданной машины, какой он считал государство, Гоббс не отбрасывает, однако, аристотелевского понятия естественного закона, противополагая его искусственности человеческих соглашений, в том числе и тех, результатом которых было, согласно его теории, возникновение государства. [30]