Cтраница 4
Было установлено, что для различных геолого-техняче-ских условий бурения необходимо иметь большое число типов забойных машин, удовлетворяющих тем или иным требованиям проводки скважин. [46]
Кинематические яачи 2К - Н. [47] |
Как правило, использовались передачи с зубчатыми колесами, однако в последние годы определенный интерес проявляется и к фрикционным системам. Ниже излагаются основные положения теории и расчета планетарных передач [62, 63] применительно к схемам, приемлемым для редукторов забойных машин. [48]
Кроме того, так как трансформаторы повышенной надежности нельзя устанавливать непосредственно вблизи нагрузки - под лавой, участковые электрические сети монтируют из кабелей крупных сечений, что требует затраты большого количества меди. Но даже при этих условиях падение напряжения в этих сетях не дает возможности обеспечить нормальнее напряжение на зажимах электродвигателей, поэтому электродвигатели работают, как правило, с уменьшенными на 20 - 30 % моментами, что сильно снижает производительность забойных машин и механизмов. Угольным шахтам необходимы передмижныс подстанции во взрывокепроницаемом исполнении, которые можно было бы устанавливать без всяких камер непосредственно вблизи нагрузки. Такие подстанции в настоящее время широко применяются на шахтах Бельгии, Франции и др. стран. [49]
Резервуар для рабочей жидкости. [50] |
В горном гидроприводе бак кроме прямого назначения часто служит для установки на нем основного насоса с приводным двигателем, подпи-точной установки, вспомогательного и контрольно-регулирующего и предохранительного оборудования. Поэтому конструкция бака должна быть достаточно жесткой, чтобы не деформироваться от нагрузки от дополнительного оборудования и внешних воздействий. Бак для гидропривода забойных машин должен легко перемещаться вслед за продвижением забоя и поэтому он устанавливается на раме вагонетки или на специальных салазках. Для надежной работы гидросистемы ее бак ( рис. VI.8) должен быть выполнен с соблюдением некоторых условий, основные из которых излагаются ниже. Внутренняя полость бака 1 тщательно очищается и окрашивается маслостой-кой краской. [51]
Торцевое уплотнение с поверхностями пар трения, армированными твердосплавными вставками. [52] |
Этим требованиям в наибольшей степени отвечают уплотнения торцевого типа с металлическими или метал-локерамическими рабочими поверхностями. В отличие от уплотнений маслонаполнен-ных забойных машин к рассматриваемым уплотнениям, предназначенным для работы в абразивном буровом растворе, не предъявляются столь жесткие требования по утечке рабочей среды. Поэтому торцевые уплотнения выхода вала турбобура могут быть выполнены по упрощенным кинематическим схемам и более низкому классу точности. [53]
В 1956 - 1957 гг. в Советском Союзе было начато серийное-производство электробуров для бурения скважин на нефть и газ. Конструктивная схема электробуров первых серийных выпусков в основном сохранена и в современных электробурах. Современный безредукторный электробур представляет собой забойную машину, состоящую из электродвигателя и шпинделя. [54]
Ему удалось успешно закончить стендовые испытания вибробурения, доказавшие возможность увеличить проходку на долото и механическую скорость бурения. Первые же испытания выявили и слабые стороны вибробурения. Основные из них - частая поломка бурильных труб и быстрый износ забойной машины при работе на глинистом растворе. В течение ряда лет Э. И. Тагиев со своими сотрудниками безуспешно пытался устранить эти недостатки вибробурения. [55]
Если вес колонкового набора qc будет существенным, действие силы / 1 возрастает, и снаряд начнет подрабатывать более интенсивно лежачую стенку скважины. Выполаживание ее уменьшается или начинается искривление в сторону снижения зенитного угла. Такое положение, видимо, наблюдается при ударно-вращательном бурении, когда вес колонкового набора вместе с забойной машиной достигает значительной величины, а также при заполнении: колонкового снаряда керном. [56]