Современная испытательная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Современная испытательная машина

Cтраница 2


Натурные усталостные испытания изделий, например таких, как вновь создаваемые самолеты, чрезвычайно дороги. Такие испытания обычно являются ускоренными испытаниями, режим проведения которых рассчитывается так, чтобы за время испытаний от 6 до 12 месяцев моделировались реальные эксплуатационные воздействия за 10 или более лет. Испытания, моделирующие навру-жение в полете отдельных частей самолета, на современных испытательных машинах могут быть проведены за 1 - 2 недели или даже быстрее.  [16]

Основной характеристикой разрывной машины является развиваемое ею максимальное усилие. Машины с максимальным усилием более 20 - 30 т, как правило, выполняются с гидравлическим приводом. Все разрывные испытательные машины, выпускаемые в СССР, снабжены рычажно-маятниковыми силоизмерительными устройствами. Другие типы силоизмеритгльных устройств ( пружинные, рычажные, гидравлические) менее точны, чувствительны и удобны в эксплуатации и поэтому в современных испытательных машинах почти не применяются.  [17]

Леонардо да Винчи был одним из первых, кто изобрел простейшее устройство для определения механических свойств железных проволок при растяжении. Метод заключался в следующем: один конец проволоки жестко закреплялся на перекладине, а ко второму концу прикреплялось ведерко, в которое засыпалась дробь. Этот принцип испытания, введенный более 500 лет назад, был положен впоследствии для определения механический свойств металла при квазистатическом нагружении. Современные испытательные машины доведены до совершенства, так как оснащены компьютерами и позволяют не только задавать необходимый режим нагружения, но и рассчитывать прочность на разрыв, пластичность и другие свойства деформируемого образца. Для учета реакции металла на внешнее воздействие, зависящей от способа приложения нагрузки, были выделены кроме квазистатических испытаний на разрыв, также испытания на удар ( ударная вязкость), циклическое нагружение ( усталость), статические нагружение ( ползучесть) и другие виды.  [18]



Страницы:      1    2