Cтраница 1
Крановые машины постоянного тока обладают повышенной механической прочностью: валы электродвигателей рассчитаны на передачу приведенных выше значений перегру-зочвых моментов при сочленении вала двигателя с приводом как при помощи эластичных муфт, так и зубчатой передачи. Все детали двигателя весьма надежно закреплены. Особое внимание обращено на создание монолитного сердечника якоря путем прессовой посадки деталей на вал. Как показывает опыт эксплуатации, особенно важно надежно закрепить секции якоря в пазу и при выходе из паза, так как на шекоторых приводах замедления якоря в процессе торможения могут превосходить величины ускорений в пусковых режимах. К таким приводам следует отнести, например, привод напора экскаваторов. Плотное закрепление секций: в пазу и минимально возможный зазор между секциями и стенками пазов способствуют также снижению нагрева обмотки особенно при кратковременных режимах с большими перегрузками, так как при этих режимах весьма важно обеспечить наименьший температурный перепад между изоляцией обмоток и зубцами якоря с тем, чтобы увеличить эффективную теплоемкость обмоток, зубцового слоя и всего якоря. Целесообразно применение опрессовки секций якоря и обмоткодержателей с тем, чтобы максимально сократить толщину изоляции и тепловой перепад между обмоткой и прочими деталями якоря. Чрезвычайно важно также надлежащим образом закрепить катушки главных и добавочных полюсов, учитывая большие электродинамические усилия, воздействующие на катушки в процессе многократных пусков и перегрузок. В некоторых сериях машин катушки заключаются в особый каркас ( капсюль), предохраняющий катушки от механических повреждений. Пропитка и компаундирование катушек в низкотемпературных битумах и компаундах, размягчающихся при нагреве, снижают эксплуатационную надежность катушек. Для повышения стойкости катушек в условиях тряски, вибрации и непрерывно меняющихся динамических усилий их необходимо пропитывать в термореактивных составах или промазывать специальными эмалями с последующей формовкой и опрессовкой с тем, чтобы в условиях эксплуатации катушки не размягчались, не теряли своей формы и были все время упруго закреплены. [1]
Шунтовые катушки крановых машин постоянного тока наматывают также на металлические шаблоны, но с промазкой витков кремнийорганической эмалью марок ПКЭ-19 и ПКЭ-22 после намотки каждого слоя и прокладкой в углах перфорированной кабельной бумаги для удерживания витков от сползания. Промазка производится вручную кистью при остановленном станке. Естественно, эта операция крайне непроизводительна, нетехнологична. [2]
Таким образом, крановые машины постоянного тока характеризуются высокой перегрузочной способностью, широким диапазоном регулирования скорости, высокими динамическими показателями и теплостойкой изоляцией обмоток. [4]
В отличие от крановых машин постоянного тока обмоткодержа-тели делаются обычно из чугуна, учитывая их меньшие аксиальные размеры и наличие запирающей втулки. [6]
Катушки дополнительного полюса крановых машин постоянного тока серии ДП из голых шин, наматываемые на ребро, являются самыми компактными и технологичными. [7]
Рассмотрим изолировку шунтовых катушек крановых машин постоянного тока. [8]
В связи с этим в крановых машинах постоянного тока должна применяться изоляция с высокой теплостойкостью. В машинах этого типа целесообразно применение наиболее теплостойкой кремнийорганической изоляции, как это имеет место в машинах советской серии ДП и серии MD-600 американской фирмы Дженерал Электрик. [9]
Пропитка и выпечка катушки дополнительного полюса крановых машин постоянного тока типа ДП после межвигковой изолировки состоит из сушки в электрической печи в течение 4 ч при температуре ПО-130 С, выемки катушки из печи, ослабления струбцин, последующего погружения горячих катушек в бак с кремнийорганическим лаком ЭФ-ЗБСУ, выдержки в лаке до прекращения выделения пузырьков ( но е менее 30 мин), последующей выемки катушек из лака для стекания излишков лака в течение 30 мин, последующей сушки катушек в печи при температуре 110 - 130 С в течение 4 ч, выгрузки катушек из лечи и стягивания струбцин до отказа, а также протирки выводных пластин хлопчатобумажными концами, смоченными в бензине. Затем катушки подвергают сушке в печи при температуре 180 - 190 С в течение 12 ч, причем после 4ч сушки струбцины вновь следует подтянуть до отказа. По окончании сушки катушки вынимают из печи, струбцины в последний раз подтягивают до отказа и производят охлаждение катушек до температуры воздуха. После охлаждения катушки освобождают от струбцин и испытывают на межвитковое замыкание. [10]
Необходимо отметить, что шунтовые катушки крановых машин постоянного тока серии ДП с кремнийорга-нической изоляцией, а также катушки некоторых тяговых машин тропического исполнения, наматываемые на шаблон с промазкой кремнийорганическими эмалями ПКЭ-19 или ПКЭ-22, не требуют пропитки после намотки, а сушка их ведется в электрических печах при температурах 130 - 160 С на намоточных шаблонах. [11]
Таким образом, особенности конструкции и применения крановых машин постоянного тока предопределяют необходимость построения двигателей с высокими допустимыми перегревами. Для машин этого типа вполне оправдано применение несколько более дорогой изоляции высокой теплостойкости, позволяющей существенно снизить веса и габариты машин, особенно в металлургических режимах с большой частотой включений при высокой окружающей температуре. [12]
В книгу включены технологические процессы изготовления катушек обмотки якоря тяговых и крановых машин постоянного тока, стержней ротора и катушек статора машин переменного тока, катушек главных и дополнительных полюсов. [13]
Для обеспечения высоких перегрузочных моментов и широкого диапазона регулирования скорости крановые машины постоянного тока обладают высокой коммутационной стойкостью. Согласно ГОСТ 184 - 53 электродвигатели должны выдерживать в течение 1 мин перегрузку по току, равную 3 2; 3 0 и 2 8 по отношению к номинальному соответственно для последовательного, смешанного и параллельного возбуждения. При этом допускается искрение до 3 баллов. Кроме того, при максимальной скорости вращения элект одвигатели должны при электрическом торможении развивать крутящий момент до 0 7 от номинального. Для двигателя с последовательным возбуждением это соответствует примерно 0 8 номинального тока при напряжении 2 5 и скорости вращения 3 0 от номинальных. [14]
Однослойные катушки главного полюса ( сериесные) являются составной частью катушек крановых машин постоянного тока серии ДП со смешанным возбуждением. [15]