Cтраница 1
Предложенная лабораторная машина трения для сравнительных испытаний масел в весьма малых количествах чувствительна, дает хорошую сходимость результатов в параллельных опытах, удобна в использовании, относительно проста по устройству. [1]
Серийно выпускаемая лабораторная машина трения ДМ29 предназначена для оценки антифрикционных свойств подшипниковых материалов при капельной смазке машинным маслом. Конструкция узла трения этой машины довольно громоздка и не позволяет производить испытания антифрикционных материалов в агрессивных средах. [2]
При помощи лабораторных машин трения можно удобно сравнивать эффективность разных присадок и исследовать механизм их действия. Для подбора присадок к маслам определенного назначения следует использовать машины трения и условия испытания на них, соответствующие эксплуатационным условиям работы разрабатываемых композиций масел с присадками. [3]
В связи с этим лабораторные машины трения используют для предварительного отбора масел. Для окончательного суждения о пригодности выбранного образца масла проводят его испытания на реальных механизмах. [4]
Кривые распределения износа ( а и коэффициента трения ( в материала 41 - 132. / - чугун термообработанный. 2 - без термообработки. [5] |
Практически при изготовлении фрикционных дисков для лабораторных машин трения ( в частности, для И-32) из массивных отливок твердость оказывается ниже допустимой. В таких случаях на отдельных предприятиях для повышения твердости применяют термообработку. [6]
Возможность оценки масел для зубчатых передач при помощи лабораторных машин трения весьма привлекательна, в связи с чем в этой области было проведено много исследований как в США, так и в Европе. В настоящее время, однако, широкими кругами признается, что испытания на этих машинах дают результаты, совпадение которых с данными эксплуатации мало вероятно, причем при испытаниях на различных машинах масла ведут себя качественно совершенно различно. [7]
Для сравнительной оценки сопротивления изнашиванию образцы материала испытывают на лабораторных машинах трения, в той или иной степени воспроизводящих трение в реальных условиях работы материала. Обычно закрепленный неподвижно образец прижимается с определенным давлением к абразивной поверхности г ( чаще всего - к абразивной шкурке), перемещающейся с небольшой скоростью, и соприкасается с ней в одном и том же месте, как это представлено, например, схемами а, в и д на рис. 1, или все время по свежему месту поверхности ( см. схемы б, г и е на рис. 1), для чего образцу сообщают соответствующее перемещение. [8]
Испытания материалов на изнашивание, проведенные в растворе хлористых солей на лабораторных машинах трения, показали, что в случае применения цапфы из стали 1Х18Н9Т лучшими материалами для вкладыша подшипника скольжения являются текстолит - 2Б и древопла-стик ДСП-Б. [9]
Принципиальные схемы лабораторных машин трения для оценки смазочных свойств масел. а - машина Тимкена. б - машина Алмена. в - машина Фалекса. - - четырехшариковая машина. д - машина SAE. [10] |
Первоначальную оценку противозадирных и противоизиосных свойств масел с присадками производят на лабораторных машинах трения, из которых наиболее распространены четырехшари-ковая, Тимкена, Фалекса, SAE и Алмена или Алмена-Виланда. [11]
Известно, что приработка сопряженных деталей может продолжаться то или иное время после выпуска машины, а при испытаниях на лабораторных машинах трения, когда по условиям испытания требуются частые остановки машины для проведения измерений, после новой установки образца приработка может начинаться снова. [12]
Необходимо обратить Таблица 19 внимание на то, что в этом ГОСТе коэффициент трения ц материала накладок приведен по результатам испытаний материала на лабораторной машине трения. Полученные таким методом значения коэффициента трения завышены в сравнении с натурными испытаниями этих материалов в сцеплениях. [13]
В настоящей работе описывается история создания британских ТУ и их связь с ТУ Американского Управления материального снабжения войск MIL-L - 2105 и показывается, что на лабораторных машинах трения при испытаниях масел получены результаты, не совпадающие с опытом применения этих масел в натурных задних мостах. Приводятся также результаты испытаний, которые показывают, что, рассматривая истощение присадки в процессе эксплуатации, необходимо одновременно учитывать состояние рабочих поверхностей-зубьев шестерен. [14]
Показатели эффективности - коэффициент трения, средний диаметр пятен износа и критическая нагрузка до заедания ( при которой происходит схватывание пар трения), определяемые на лабораторных машинах трения различной конструкции. Кроме того, могут проводиться длительные стендовые испытания на натурных узлах ( например, насосах) и непосредственно двигателях. При этом могут определяться другие показатели, например весовой износ деталей и пр. [15]