Cтраница 2
Несмотря на многочисленные исследования в области машин трения и их применения, приходится констатировать, что оценка масел для зубчатых передач возможна только на основе натурных испытаний и что данные, получаемые на лабораторных машинах трения, мало говорят о поведении масел в реальных условиях эксплуатации. [16]
Исследование влияния смазочного масла на надежность работы антифрикционных материалов непосредственно в двигателе довольно затруднительно, так как на износ трущихся деталей оказывает влияние множество других факторов, постоянство которых учитывать и поддерживать зачастую просто невозможно. В то же время трудно создать лабораторные машины трения и установки, которые воспроизводили бы все многообразие условий работы подшипника в двигателе. Известные лабораторные установки и испытательные стенды с различной степенью приближения моделируют условия работы подшипников реальных машин, но предназначены они в основном для исследования антифрикционных материалов, но не масел. [17]
Все же следует остановиться на одном вопросе. Я считаю, что докладчик слишком сурово критикует лабораторные машины трения для испытания масел. Работы, проведенные в наших исследовательских лабораториях, показали, что результаты испытаний на износ на чстырехшариковой машине трения обнаруживают хорошее соответствие с эксплуатационными показателями. Кроме того, из данных докладчика можно сделать вывод, что среднее давление по Герцу 65 кг, с достаточной надежностью обеспечивает удовлетворительные результаты испытания на скоростном режиме. [18]
Типичные примеры наплывов и натнров на зубьях шестерен показаны на фиг. Автор на основе своего опыта нашел, что подобного рода повреждения поверхностей зубьев встречаются только в гипоидных передачах грузовых автомобилей и их невозможно воспроизвести на лабораторных машинах трения. [19]
Развиваются также радиоизотопные методы определения скорости изнашивания. Их используют ( однако несколько ограниченно) не только в лабораторной практике, но и в эксплуатационных условиях - на судах при испытаниях масел в дизелях. Для предварительной оценки противоизносных и противозадирных свойств масла широко применяют различные лабораторные машины трения. [20]