Cтраница 1
Создаваемые машины оснащают механическими, электрическими и гидравлическими приводами с дистанционными, полуавтоматическими и автоматическими системами управления, а также телескопическими и выдвижными стрелами, самомонтирующимся стреловым и башенно-стреловым оборудованием. Широко внедряют различные унифицированные узлы и новые материалы. Особое внимание уделяют улучшению эргономических свойств узлов и машин в целом и уменьшению объемов их технического обслуживания. [1]
Качество создаваемых машин и механизмов в значительной мере определяется полнотой разработки и использования методов теории механизмов и машин. Чем более полно будут учтены при построении механизмов и машин критерии производительности, надежности, точности и экономичности, тем совершеннее будут получаемые конструкции. [2]
Сравнительный анализ создаваемых машин с учетом возможно более широкого диапазона областей применения позволяет определять не только оптимальные показатели, но и выявить экономические границы рационального ( Использования данного варианта в конкретных условиях эксплуатации. [3]
В ходе анализа создаваемых машин весьма важно определить их народнохозяйственный и хозрасчетный эффект. Народнохозяйственный эффект представляет экономию затрат всей совокупности производственных ресурсов, достигаемую за счет использования новой техники. Для предприятий-изготовителей и потребителей новой техники народнохозяйственный эффект реализуется через хозрасчетный эффект, который получается в результате установления цен на новую технику, исходя из народнохозяйственного эффекта. Сумма народнохозяйственной экономии затрат от внедрения новой техники является расчетным показателем перспективного отраслевого плана. [4]
После того как поведение создаваемой машины изучено в тех или иных режимах работы, можно ставить вопрос об оптимизации электрической машины. [5]
С другой стороны, параметры создаваемых машин оказывают значительное влияние на экономическую эффективность общественного производства путем экономии живого труда, предметов и средств труда. Поэтому обществу для наилучшего управления народным хозяйством и определения оптимального уровня параметров машин важно знать степень этого влияния. [6]
В свою очередь, параметры создаваемых машин в значительной мере обусловливают экономическую эффективность общественного производства путем экономии живого труда, предметов и средств труда. Для наилучшего управления народным хозяйством и определения оптимального уровня параметров машин предлагается использовать экономические оценки, которые аналогично параметрам подразделяются на частные и комплексные, абсолютные и сравнительные. [7]
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования. [8]
Технический прогресс предъявляет повышенные требования к создаваемым машинам, которые не только по конструктивному решению, но и по оформлению должны соответствовать лучшим мировым образцам. [9]
Приведенному методу свойственна неоднозначность сравнительной оценки ремонтопригодности создаваемой машины, так как сравнение с прототипом осуществляется по ряду показателей. Этот недостаток может быть устранен в результате использования комплексных показателей, которые являются функцией единичных. Такой принцип оценки совершенства конструкции машин находит все более широкое применение. [10]
Тремя китами, на которых зиждется качество создаваемой машины, являются прочность, жесткость и технологичность конструкции. Под технологичностью конструкции понимается соответствие узлов и всей машины требованиям оптимального процесса ее изготовления при заданных масштабах производства, при этом одни заводы имеют замкнутый цикл производства и не зависят от кооперации со смежными заводами, а другие значительную часть узлов и деталей получают извне. [11]
Однако далеко не так очевидны причины изменения параметров создаваемых машин, источники и закономерности их развития. [12]
Для работы универсального конструктора U требуется однозначное описание создаваемой машины в виде, пригодном для восприятия U. Однако на практике это не слишком сильное ограничение, поскольку естественно предположить существование такого набора деталей, что любые две из них можно соединять лишь конечным числом способов. [13]
Иногда бывает заранее известно, что период эксплуатации создаваемой машины будет по тем или иным причинам сокращен, а на другом участке или предприятии ее нельзя использовать вследствие ее специфичности. Возникает вопрос о целесообразности осуществления затрат, которые нельзя будет полностью возвратить по линии амортизационных отчислений. Очевидно, в этом случае за время работы машины за счет годовой экономии Эг на текущих расходах нужно окупить только ту часть ( 1-а) капитальных затрат / С, которая не сможет быть погашена за счет амортизационных сумм, идущих на восстановление произведенных затрат, за вычетом остаточной стоимости машины Сост. [14]
Иногда бывает заранее известно, что период эксплуатации создаваемой машины будет по тем или иным причинам сокращен, а на другом участке или предприятии ее нельзя использовать вследствие ее специфичности. Возникает вопрос о целесообразности осуществления затрат, которые нельзя будет полностью возвратить по линии амортизационных отчислений. Очевидно, в этом случае за время работы машины за счет годовой экономии Эг на текущих расходах нужно окупить только ту часть ( 1 - а) капитальных затрат К, которая не сможет быть погашена за счет амортизационных сумм, идущих на восстановление произведенных затрат, за вычетом остаточной стоимости машины Сост. [15]