Cтраница 2
К числу композиционных материалов на основе полимерных пленок, применяющихся в качестве пазовой, межслойной, междуфазовой изоляции и крышки-клина в электрических машинах малой и средней мощности со всыпными обмотками, относятся материалы, представляющие собой сочетания полиэтилентерефталатной пленки с электрокартоном, асбестовой бумагой, бумагой ( или нетканым материалом) из полиэфирного волокна, стеклянной тканью, бумагой из волокон ароматических полиамидов, полиарилатной пленкой, а также сочетания полиимидной пленки со стеклянной тканью или бумагой из волокон ароматических полиамидов. Композиционные материалы па основе триацетатной пленки в настоящее время практически вышли из употребления. [16]
Проведение монтажа электрических машин зависит от их мощности, габаритов, способов поставки и формы исполнения. Электрические машины малой и средней мощности поставляют заводы-изготовители в собранном виде; электрические машины большой мощности - в разобранном виде, а некоторые машины с разъемным статором. [17]
В ремонт принимают, как правило, комплектные машины т.е. такие, у которых имеются все сборочные единицы и детали. Электрические машины малой и средней мощности в ремонт не принимаются, если у них разбит корпус или подшипниковый щит, отбито более двух лап, активная сталь сердечников повреждена в такой степени, что для ее восстановления требуется добавить не менее 25 % новых листов. Не принимаются в ремонт машины со значительными повреждениями механических частей, которые невозможно устранить силами ремонтного цеха или предприятия. Такие машины для их восстановления могут потребовать значительных затрат, превышающих стоимость новой машины. [18]
В некоторых отраслях техники еще наблюдается параллельное использование и тех и других, однако ряд направлений использования шарико - и роликоподшипников, там где они имеют несомненные преимущества перед подшипниками скольжения, определился достаточно четко. Сюда относятся электрические машины малой и средней мощности, шпиндели быстроходных станков, коробки передач, большинство редукторов, узлы авиадвигателей и авиационных агрегатов, автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины, поворотные устройства, карданы и роторы гироскопов. Подшипники качения успешно внедрились в агрегатах тяжелого машиностроения ( прокатные станы и вспомогательное оборудование к ним), а также на железнодорожном транспорте ( вагонные и локомотивные буксы) и, наконец, в машинах горного оборудования, дорожных и подъемно-транспортных машинах. Подшипниками качения оснащены также разнообразные устройства оборонной и ракетной техники. [19]
При ремонте электрических машин малой и средней мощности применяют сушку в печах с горячим воздухом, вакуумную сушку и сушку инфракрасным облучением. [20]
Наиболее производительным способом заливки является заливка под давлением на специальных литейных машинах. Этим способом заливают 95 % роторов электрических машин малой и средней мощности массового и крупносерийного производства. Диаметры роторов, заливаемых под давлением, достигают 200 - 250 мм. При заливке роторов больших диаметров на существующем оборудовании из-за значительного объема заливаемого металла не обеспечивается требуемое качество обмотки ротора. Создание больших и сложных литейных машин неоправдано вследствие малых программ выпуска изделий. В этих случаях используют способы заливки под низким давлением: статический, вибрационный или центробежный. Для каждого способа существуют свои рекомендации при выборе конструкции ротора и режимов заливки. [21]