Cтраница 1
Электрические машины общего назначения в большинстве случаев выполняют с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом ( для двигателя) или с приводным двигателем ( для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на, вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. [1]
Электрические машины общего назначения выполняют преимущественно с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом ( для двигателя) или с приводным двигателем ( для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. Правильно сконструированный вал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все действующие на него нагрузки без появления остаточных деформаций. Вал должен также иметь достаточную жесткость, чтобы при работе машины ротор не задевал о статор. Критическая частота вращения вала должна быть значительно больше рабочих частот вращения машины. [2]
Электрические машины общего назначения, к которым не предъявляются особые требования в части воздействия на них внешних механических факторов, относят к группе эксплуатации Ml. [3]
Электрические машины общего назначения, а также машины, предназначенные для применения в определенных отраслях народного хозяйства, изготавливаются, как правило, сериями. Серия электрических машин представляет собой ряд машин возрастающей мощности, имеющих однотипную конструкцию и удовлетворяющих общему комплексу требований. [4]
Электрические машины общего назначения обычно предназначаются для продолжительного режима работы. Для этих машин ведут расчет установившегося теплового режима, когда превышение температуры всех частей машины не меняется и теплота, выделяющаяся в машине, полностью рассеивается в окружающую среду. [5]
Электрические машины общего назначения в большинстве случаев выполняют с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом ( для двигателя) или с приводным двигателем ( для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. Правильно сконструированный вал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все действующие на него нагрузки без появления остаточных деформаций. Вал должен также иметь достаточную жесткость, чтобы при работе машины ротор не задевал о статор. Критическая частота вращения вала должна быть значительно больше рабочих частот вращения машины. При критической частоте вращения вынуждающая сила небаланса имеет частоту, равную частоте собственных поперечных колебаний вала ( т.е. наступает явление резонанса), при которой резко увеличиваются прогиб вала и вибрация машины. [6]
Все электрические машины общего назначения выполняются по системе косвенного воздушного охлаждения. [7]
Допустимые остаточные неуравновешенности для роторов массой свыше 3 до 1000 кг. [8] |
Для электрических машин общего назначения с обычными требованиями по уровню вибрации достаточно уравновешивания по второму классу точности. [9]
Большинство электрических машин общего назначения, за исключением турбо - и гидрогенераторов, а также синхронных компенсаторов охлаждаются воздухом и имеют принудительную схему вентиляции. [10]
Большинство электрических машин общего назначения, за исключением турбо - и гидрогенераторов, а также синхронных компенсаторов охлаждаются воздухом и имеют принудительную схему вентиляции. [11]
Эксплуатационная надежность электрической машины общего назначения определяется в первую очередь рабочей температурой машины и нагревостойкостью примененных электроизоляционных материалов ( температурным запасом), а также электрической прочностью, влагостойкостью и механической прочностью примененной изоляции и для машин на высокое напряжение ( 6000 В и выше) - стойкостью изоляции к длительному воздействию электрического поля. [12]
В настоящее время электрические машины общего назначения выпускаются в виде так называемых единых серий. Это значит, что машины одной серии при одинаковой мощности на каком бы заводе они ни изготовлялись имеют общую конструкцию и одинаковые установочные размеры. Это упрощает эксплуатацию и ремонт, сокращает номенклатуру деталей, позволяет применять автоматические линии и специальные высокопроизводительные агрегатные станки. [13]
В настоящее время электрические машины общего назначения выпускаются в виде так называемых единых серий. Это значит, что машины одной серии при одинаковой мощности, на каком бы заводе они ни изготовлялись, имеют общую конструкцию и одинаковые установочные размеры. Это упрощает эксплуатацию и ремонт, сокращает номенклатуру деталей, позволяет применять автоматические линии и специальные высокопроизводительные агрегатные станки. [14]
Основные номинальные режимы работы электрических машин. [15] |