Cтраница 3
Из серого чугуна отливают корпуса, щиты, коробки выводов, крышки, втулки, нажимные шайбы электрических машин общего назначения. Серый чугун является самым дешевым из литейных сплавов. Он имеет хорошие литейные свойства и обладает способностью рассеивать вибрационные колебания при переменных нагрузках. К недостаткам серого чугуна следует отнести низкую пластичность. В последние годы находит применение высокопрочный чугун, который имеет лучшие механические свойства по сравнению с серым чугуном. Из него отливают детали для электродвигателей взрывобезопасного исполнения и ответственные детали для других электрических машин. Отливки из высокопрочного чугуна имеют среднюю стоимость на 30 % выше, чем отливки из серого чугуна. [31]
В последние десятилетия новые поколения ЭВМ создавались примерно с такой же периодичностью, что и единые серии электрических машин общего назначения. [32]
Указанные значения высот оси вращения распространяются на все конструктивные формы вновь разрабатываемых и модернизируемых ( в части установочных размеров) электрических машин общего назначения и специального назначения с горизонтальной осью вращения. [33]
В системах автоматики, маломощных следящих системах и других устройствах управления широко применяются электрические машины, по преимуществу маломощные, имеющие ряд особенностей в отличие от электрических машин общего назначения. Эти специальные электрические машины используются для привода, преобразования и усиления сигналов и для других целей. [34]
Все эти явления вызывают дополнительные процессы в виде нестабильности распределения напряжения по окружности коллектора, особых условий дугообразования на коллекторе и ряда других, не встречающихся в электрических машинах общего назначения. Степень влияния этих явлений на работу тяговых двигателей различна и зависит какрт конструктивных особенностей, так и от особенностей режимов эксплуатации. В двигателях постоянного тока обычно сам по себе коммутационный процесс не ( вызывает необходимости ограничивать эксплуатационное использование локомотивов. Чаще всего такие ограничения вызваны высокой вероятностью дугообразования, которое не зависит непосредственно от процессов коммутации. [35]
Предельная допускаемая температура для какой-либо части электрической машины определяется как сумма допускаемого превышения температуры, взятой из табл. 7.1, и предельной допускаемой температуры охлаждающей среды 40 С, принятой для электрических машин общего назначения. [36]
Температура частей электрической машины существенно зависит от эффективности их охлаждения: чем интенсивнее отвод теплоты, тем ниже их температура, а следовательно, тем выше номинальная мощность машины. Наибольшее применение в электрических машинах общего назначения получили два способа охлаждения - естественное и искусственное. [37]
Выбор критерия оптимизации зависит от назначения электрической машины и предъявляемых к ней требований. Для специальных машин целесообразно выбирать минимум массы или минимальные габариты. Для электрической машины общего назначения в качестве критерия оптимизации принимают минимум приведенных затрат. Этот критерий широко применяется у нас и за рубежом. Приведенные затраты на электрическую машину в процессе производства и эксплуатации являются обобщающим экономическим показателем, включающим основные экономические эквиваленты основных технических характеристик. [38]
Выбор критерия оптимальности зависит от назначения электрической машины и предъявляемых к ней требований. Для специальных машин целесообразно выбирать минимум массы или минимальные габариты. Для электрической машины общего назначения в качестве критерия оптимизации принимают минимум приведенных затрат. Этот критерий широко применяется в СССР и за рубежом. Приведенные затраты на электрическую машину в процессе производства и эксплуатации являются обобщающим экономическим показателем, включающим основные экономические эквиваленты основных технических характеристик. [39]
Класс нагревостойкости эмалированных проводов зависит от свойств пропиточного лака. Например, провода марок ПЭТП и ПЭТВП, пропитанные лаком МЛ-92 и ПЭ933, имеют класс нагревостойкости В, а провода марки ПЭТ-155 и ПЭТП-155, пропитанные лаками ПЭ933 и КО-916к, имеют класс нагревостойкости F. В табл. 2.3 приведены марки и наименования обмоточных проводов, получивших наибольшее применение в электрических машинах общего назначения. [40]
При оптимизации электрических машин важное значение имеет выбор критерия оптимизации. Выбор критерия оптимизации зависит от назначения электрической машины и предъявляемых к ней требований. Для специальных машин целесообразно выбирать минимум массы или минимальные габариты. Для электрической машины общего назначения в качестве критерия оптимизации принимают минимум приведенных затрат. Этот критерий широко применяется во многих странах. Приведенные затраты на электрическую машину в процессе производства и эксплуатации являются обобщающим экономическим показателем, включающим основные экономические эквиваленты основных технических характеристик. [41]
Допустимые остаточные неуравновешенности для роторов массой свыше 3 до 1000 кг. [42] |
Установлены три класса точности уравновешивания - нулевой, первый и второй. Наименьшую остаточную неуравновешенность допускает нулевой класс. Значения остаточной, неуравновешенности в одном классе точности для роторов с различной массой различны. На рис. 20 - 32 показаны допустимые остаточные неуравновешенности для роторов массой свыше 3 до 1000 кг. В ГОСТе даются общие указания и реко енда-ции по выбору класса точности уравновешивания. Для электрических машин общего назначения с обычными требованиями по уровню вибрации достаточно уравновешивания по второму классу точности. [43]
На различных видах электрифицированного транспорта применяют тяговые электрически двигатели. Обычно это двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Однако условия их работы отличаются от условий работы электрических двигателей, используемых в стационарных установках. Тяговые двигатели работают в условиях частого пуска, резких изменений напряжения, силы тока, частоты вращения. Следовательно, тяговые двигатели должны обладать большим пусковым вращающим моментом ( это обеспечивается благодаря последовательному возбуждению) и возможностью регулирования в широких пределах частоты вращения. Все это обусловливает особенности конструкции тяговых двигателей в отличие от электрических машин общего назначения. [44]