Cтраница 1
Машинисты поездных локомотивов при следовании по участку строго руководствуются выданными предупреждениями и внимательно следят за переносными сигналами, установленными на пути. При обнаружении неисправности пути, действия автоблокировки, контактной сети и других устройств машинист и другие работники сообщают об этом дежурному по ближайшей станции. Дежурный записывает это сообщение и извещает о нем поездного диспетчера и соответствующих работников, обслуживающих эти устройства. [1]
Машинистам поездных локомотивов запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о его закреплении. [2]
Сокращенное опробование тормозов в поезде осуществляет машинист поездного локомотива, а действие тормоза хвостового вагона при торможении и отпуске проверяет осмотрщик вагонов. На станциях или на перегоне, где нет осмотрщиков, действие тормоза хвостового вагона проверяет проводник или механик-бригадир поездной бригады. [3]
На путях с уклонами круче 0 0025 машинистам поездных локомотивов запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщение о его закреплении. [4]
В журналах диспетчерских приказов также регистрируются приказы, передаваемые машинистам поездных локомотивов, и приказы диспетчеров соседних участков. [5]
При наличии поездной радиосвязи машинист немедленно сообщает по радио об остановке машинистам поездных локомотивов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Дежурные по станциям сразу же докладывают об этом поездному диспетчеру. После этого машинист выясняет, можно ли следовать дальше, и вместе со всеми работниками, обслуживающими поезд, принимает меры для устранения возникшего препятствия, а в необходимых случаях обеспечивает ограждение пОезда и смежного пути. [6]
В журнале диспетчерских распоряжений должны записываться также лее регистрируемые приказы, адресованные машинистам поездных локомотивов, а также все приказы диспетчеров соседних участков, адресованные диспетчеру данного участка. [7]
Поездная радиосвязь служит для сношений поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов. [8]
Поездная радиосвязь предназначается для служебных переговоров поездных диспетчеров, дежурных по раздельным пунктам с машинистами поездных локомотивов и последних между собой. [9]
По прибытии поездов с подталкивающим локомотивом дежурный по станции, получив первую часть жезла от машиниста поездного локомотива и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива обязан свинтить обе части, после этого вложить жезл в жезловой аппарат. [10]
На станциях, где устройства радиосвязи оборудованы системой автоматизированной регистрации а магнитофонной ленте переговоров дежурного по станции с машинистами поездных локомотивов, указанные приказы передаются без их записи в журналах или на станционных графиках исполненного движения. [11]
Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по депо с машинистами поездных локомотивов и машинистов между собой. В настоящее время для поездной радиосвязи используют радиостанции ЖР-3 и ЖР-ЗМ. Характеристики радиостанции ЖР-3 не отвечают современным требованиям, поэтому их постепенно заменяют более экономичными радиостанциями ЖР-ЗМ, имеющими меньшие габариты и вес и повышенную помехозащищенность. [12]
Поездная радиосвязь ( ПРС) предназначена для обмена информацией поездного диспетчера ( ДНЦ) и дежурных по станциям ( ДСП) с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов встречных и вслед идущих поездов между собой и с другими работниками, связанными с поездной работой. [13]
Действие средств сигнализации и связи может прерваться внезапно, и дежурные по станциям, не зная причин этого и конкретной обстановки на прилегающих перегонах и соседних станциях, должны четко и строго соблюдать порядок, установленный ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, и обеспечить продвижение поездов на двухпутных линиях с разграничением временем, необходимым для проследования перегона, а на однопутных линиях по письменным извещениям. Извещения эти пересылают с машинистами поездных локомотивов. Правом на занятие поездом перегона при этом служит выдаваемое машинисту локомотива разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. Правом отправления первого поезда на однопутный перегон до установления письменных извещений пользуется станция, отправляющая поезда нечетного направления. До получения письменного извещения нельзя отправлять на перегон поезд в направлении, противоположном преимущественному ( нечетном), кроме того, на который было получено разрешение до перерыва действия связи, и восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива, назначаемых на основании требования помощи с перегона. [14]
Перечень перегонов с наличием переездов, оборудованных автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному пути, а также перегонов, где имеются улавливающие тупики, с указанием необходимых мер по обеспечению безопасности движения при отправлении на таких перегонах поездов по неправильному пути, устанавливается приказом начальника дороги, при этом в приказе должен быть предусмотрен порядок заблаговременного извещения дежурных по переездам о каждом отправленном поезде. С приказом должны быть ознакомлены машинисты поездных локомотивов и другие причастные работники. [15]