Машинист - автокран - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Машинист - автокран

Cтраница 2


Звено по погрузке труб из штабеля на трубовозы состоит из трех человек - машиниста автокрана 6-го разряда и двух стропальщиков ( такелажников) 3-го разряда. Обязанности между членами звена распределяются следующим образом. Машинист автокрана М-1 осуществляет установку автокрана на месте погрузки, совместно со стропальщиками Т-1 и Т-2; подъем, перемещение и погрузку труб на трубовоз; перемещение автокрана и его обслуживание. Стропальщики ( такелажники) Т-1 и Т-2 производят проверку крепления труб в штабеле перед началом его разборки; строповку труб при взятии их из штабеля; сопровождение труб к месту погрузки на трубовоз, снятие стропов с труб, крепление груб на трубовозе и оставшихся в штабеле.  [16]

В Челябинской школе по подготовке механизаторов Миннефтегазстроя сложилась определенная система ор: ганизации технического творчества учащихся, включающая технические кружки, которые отвечают профессиональным интересам, бригады рационализаторов, ученические конструкторские бюро. Педагогический коллектив школы разработал специальные мероприятия, в которых особое внимание уделено творческому труду учащихся. Почти во всех учебных группах машинистов автокранов, одноковшовых экскаваторов, трубоукладчиков организованы кружки технического творчества, которыми руководят опытные мастера. Учащиеся самостоятельно ведут поиск оригинальных технических решений.  [17]

Звено по выгрузке труб включает пять человек, в том числе одного машиниста крана и четырех такелажников. Основные этапы выгрузки и места расположения такелажников приведены на рис. 4.2. При этом машинист автокрана М-1 устанавливает автокран в рабочее положение, поднимает, перемещает и укладывает трубы в штабель; обслуживает и перемешает автокран. Такелажники Т-1 и Т-2 снимают крепления труб в полувагоне и их стропуют, проверяют правильность и надежность строповки, а такелажники Т-3 и Т-4 помогают машинисту автокрана устанавливать аутригеры, навешивают стропы на крюк автокрана, принимают, сопровождают и укладывают трубы в штабель и в заключение крепят трубы в штабеле. В процессе рабочего дня такелажники меняются рабочими местами, т.е. Т-1 и Т-2 выполняют работу Т-3 и Т-4, а Т-3 и Т-4 работу Т-1 и Т-2, старший такелажник должен иметь на правой руке красную повязку. Временные инвентарные противораскатные клинья из-под труб высвобождают с помощью специального крючка. Для строповки и расстроповки труб второго яруса необходимо установить лестницы-стремянки, по которым стропальщики должны подниматься и производить указанные операции. При малой емкости прирельсовой выгрузочной площадки часто устраивают временный склад труб вблизи пункта выгрузки.  [18]

19 Схема расстановки и перемещения рабочих при погрузке труб из штабеля на транспортные средства. [19]

М-1 устанавливает автокран и совместно с такелажниками ( стропальщиками) Т-1 и Т-2 откидывает аутригеры и устанавливает инвентарные подкладки. Стропальщики ( такелажники) Т-1 и Т-2 проверяют надежность закрепления труб в штабеле, наличие упоров и временных противораскатных подкладок, в случае ненадежного закрепления труб в Штабеле принимают меры к их закреплению, навешивают двух-ветвевой строп на крюк автокрана, устанавливают с торцов штабеля лестницы ( стремянки) и, поднявшись по лестнице, стропят трубы каждый со своей стороны. Разборку штабеля необходимо производить начиная с верхнего ряда труб, последовательно переходя к нижнему ряду. Машинист автокрана М-1 подтягивает стропы во избежание соскакивания строповых крюков с кромок труб или неполного захода на них зева крюков.  [20]

Были демонтированы ноги вышки, приемные мостки, козырек и левая площадка вышечного блока. В 10 часов 55 минут вышкомонтажник произвел строповку правой площадки вышечного блока с нарушением схемы строповки, подал машинисту автокрана АК-23 команду на подъем и отошел на площадку портала вышечного блока, где находился за пределами видимости машиниста и монтажника.  [21]

В 1963 СУ-4 преобразовано в гор. К 1995 выпущено 5816 рабочих: плотников, столяров, каменщиков, штукатуров, печников, маляров, слесарей-сантехников, трактористов, водителей категории В и С, машинистов автокранов, дизелистов, электродизелистов, электромонтеров, электросварщиков, электромонтажников, газорезчиков, операторов газовых котельных, операторов связи, продавцов, киномехаников, мастеров сельского стр-ва и др. К 1999 выпущено 9799 специалистов различных рабочих профессий ( на дневном и вечернем отд.  [22]

Выгружать трубы должны два стропальщика, из которых один назначается старшим. Только этот стропальщик имеет право подавать сигналы. Для подъема рабочих на полувагоны следует пользоваться имеющимися на них скобами или безопасными приставными лестницами. По окончании застроповки труб стропальщики должны сойти с полувагона и удалиться в безопасное место. Только после этого старший стропальщик может подать команду машинисту автокрана о подъеме. Запрещается переносить груз над людьми.  [23]



Страницы:      1    2