Cтраница 1
Машинист второго локомотива имеет право привести в действие тормоза в поезде только в том случае, если он раньше заметит опасность для дальнейшего движения поезда. В этом случае он производит экстренное торможение, дает сигнал остановки, выключает контроллер, если он был включен ( на паровозе закрывает регулятор), приводит в действие песочницу и вспомогательный тормоз локомотива. Машинист первого локомотива, услышав сигнал остановки и повторив этот сигнал, также производит экстренное торможение, выключает контроллер, приводит в действие песочницу и вспомогательный тормоз локомотива. [1]
При двойной тяге машинист второго локомотива отпускает ручной и вспомогательный тормоза также по сигналу отправления главного кондуктора и ставит об этом в известность первого машиниста. [2]
При передаче управления поездом машинисту второго локомотива или при переходе для управления им во вторую кабину необходимо произвести на первом и втором локомотивах, а также в оставляемой кабине ведущего локомотива все работы, связанные с обеспечением нормальной работы тормозов, а именно: машинист первого локомотива обязан перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста поставить в VI положение. Машинист второго локомотива в своей рабочей кабине переводит ручку крана машиниста в I положение, открывает комбинированный кран и заряжает тормозную сеть поезда при поездном положении ручки крана машиниста. [3]
При ведении поезда двойной тягой машинист второго локомотива обязан следить за выполнением проверки тормозов машинистом ведущего локомотива и за их действием в поезде. [4]
При следовании поезда двойной тягой машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с толкача. [5]
Подход электровоза к составу производится машинистом второго локомотива с особой осторожностью. После прицепки к поезду машинисты обоих электровозов проверяют правильность сцепления между собой локомотивов, а также правильность соединения рукавов воздушной магистрали и положение ручек концевых кранов на электровозах и на первом по ходу поезда вагоне. Комбинированный кран на втором локомотиве перекрывается, в чем убеждается лично машинист первого локомотива. Полное опробование автотормозов поезда производится машинистом первого локомотива. [6]
В грузовых поездах после передачи управления машинисту второго локомотива при порче тормозов на перегоне у первого локомотива, после стоянки поезда более 20 мин, при смене кабины управления на перегоне, после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением из головной кабины, при падении давления в главных резервуарах ниже 5 5 кг / см2, при прицепке и отцепке второго локомотива для следования его на один или несколько перегонов производится ступень торможения и отпуск тормозов. В этих случаях помощник машиниста проверяет действие тормозов на торможение и отпуск на первых пяти вагонах поезда. [7]
При наличии системы синхронизации управления автотормозами и отключения тяги машинист второго локомотива обязан включить ее. Для этого помощник машиниста второго локомотива обязан соединить рукав системы синхронизации с рукавом тормозной магистрали хвостового вагона поезда и открыть концевые краны - вначале со стороны хвостового вагона первого поезда, а затем со стороны локомотива. После соединения поездов и включения системы синхронизации машинист второго локомотива наблюдает за показанием манометра тормозной магистрали. Повышение давления указывает на нормальное состояние тормозной магистрали и действие системы синхронизации. [8]
Когда первый локомотив следует не на весь участок, управляет автотормозами машинист второго локомотива. [9]
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача. [10]
Сокращенное опробование осуществляется: после прицепки поездного локомотива, если предварительно производилось полное опробование автотормозов состава от станционной сети; после передачи управления машинисту второго локомотива в случаях повреждения тормозов на перегоне у первого локомотива; после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от состава не отцепляется; после стоянки поезда более 20 мин, а также при разъединении рукавов в составе; в случаях падения давления в главном резервуаре ниже 5 5 am; после прицепки второго локомотива для следования в голове поезда на один или несколько перегонов и после отцепки этого локомотива. Когда на промежуточных станциях прицепляется группа вагонов без переформирования состава, сокращенное опробование производится с обязательной проверкой действия тормозов в прицепляемых вагонах. [11]
Дежурный по станции или по его указанию дежурный но парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. [12]
Если на первом локомотиве произойдет повреждение тормозного оборудования и не будет возможности управлять тормозами поезда, то в этом случае машинист первого локомотива должен подать сигнал остановки ( или при необходимости сигнал общей тревоги) и перекрыть комбинированный кран, а машинист второго локомотива должен применить экстренное торможение. После этого машинист первого локомотива оставляет ручку крана на магистральном воздухопроводе в положении двойной тяги и передает управление тормозами машинисту второго локомотива. [13]
Действие тормозов в пути следования проверяют после произведенного полного или сокращенного опробования тормозов; выключения и включения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, перед въездом в тупиковые станции, а также перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при жшшчии спуска крутизной 8 / 00 и более и протяженностью не менее 3 км; в грузовых поездах - после передачи управления машинисту второго локомотива, при порче тормозов на перегоне у первого локомотива, после стоянки поезда более 20 мин, при смене кабины управления на перегоне, после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением из головной кабины, при падении давления в главных резервуарах ниже 5 4 105 Па. При прицепке и отцепке второго локомотива для следования его на один или несколько перегонов производят ступень торможения и отпуск тормозов. В этих случаях помощник машиниста проверяет действие тормозов на торможение и отпуск на первых пяти вагонах поезда. [14]
При передаче управления поездом машинисту второго локомотива или при переходе для управления им во вторую кабину необходимо произвести на первом и втором локомотивах, а также в оставляемой кабине ведущего локомотива все работы, связанные с обеспечением нормальной работы тормозов, а именно: машинист первого локомотива обязан перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста поставить в VI положение. Машинист второго локомотива в своей рабочей кабине переводит ручку крана машиниста в I положение, открывает комбинированный кран и заряжает тормозную сеть поезда при поездном положении ручки крана машиниста. [15]