Опытный машинист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Опытный машинист

Cтраница 4


Наблюдение эмоционального напряжения у людей в естественных условиях, осуществляемое непосредственной регистрацией или при помощи биотелеметрии, дает возможность подробно изучить изменения преимущественно сердечно-сосудистой системы в определенный отрезок времени. Удивительные приспособительные способности этой системы обеспечивают подвижность гемодинамических изменений в предельно короткие сроки, измеряющиеся иногда долями секунды, что особенно отчетливо проявляется при ориентировочной реакции. Так, Е. В. Подоба, В. П. Соловьева Л. А. Водолазский [1962], обследуя машинистов метрополитена во время их работы, показали, что в момент выезда состава на станцию частота сердечных сокращений составляет в среднем 105 - 125 ударов в минуту; а во время торможения замедляется на 15 - 20 ударов. Казалось бы, постоянные выезды на станции у опытных машинистов не должны вызывать столь бурной реакции ердечно-сосудистой системы. Многократное повторение стереотипных реакций вряд ли свидетельствует о состоянии эмоционального напряжения и больше выступает за проявление ориентировочной реакции, которая подкрепляется чувством ответственности водителей общественного транспорта. Здесь можно согласиться с Ф. П. Космолинским в том, что предшествующий опыт в большей степени определяет состояние вегетатики и поведенческой реакции на старте, чем в период эмоционального напряжения. В той же работе Е. В. Подобы с соавторами отчетливо показана роль оценки ситуации в изменении деятельности сердечно-сосудистой системы. Появление в туннеле красного света, несущего совершенно конкретную информацию - требование остановить поезд, сопровождается замедлением пульса до 65 - 55 ударов. Возникновение аварийных ситуаций ( непредвиденные нарушения системы управления), определяющих вероятностный характер исхода, влечет за собой тахикардию, значительно превышающую исходную частоту сердечных сокращений.  [46]

Основной причиной коробления и обгорания колосников является увеличенная толщина слоя топлива, остановка решетки, сжигание многозольных рядовых топлив даже с небольшим количеством мелочи, неправильный дутьевой режим. В связи с указанным не рекомендуется в топках 4IJP с решеткой прямого хода сжигать рядовые топлива. В процессе наладки топки в зависимости от вида сжигаемого топлива следует выбирать оптимальную толщину слоя. Кроме того, не следует останавливать решетку ( за исключением аварийных случаев), что обычно делают недостаточно опытные машинисты котлов. Все операции по изменению скорости решетки следует выполнять плавно, избегая резкого увеличения или уменьшения скорости решетки.  [47]

48 Устройства для улучшения продувки сосудов от конденсата. [48]

Если сосуд продувается вручную, то в процессе продувки по мере уменьшения в нем количества остающегося конденсата необходимо постепенно прикрывать вентиль ( задвижку), уменьшая скорость опорожнения с целью исключения появления воронки большего объема. После того, как через продувочный трубопровод пойдет сжатый воздух, что определяется обслуживающим персоналом визуально или в закрытых системах продувки по появлению характерного шума, вентиль необходимо закрыть и снова немного приоткрыть. Если характерного шума истечения воздуха при повторном открытии вентиля сразу не возникает, следовательно, в сосуде осталась жидкость и продувку надо продолжить. На это необходимо обращать внимание обслуживающего персонала, обучать его правильным приемам продувки. Опытные машинисты и аппаратчики при продувках удаляют из сосудов весь конденсат. При системах автоматической продувки, если они не имеют специального контроля за полнотой удаления конденсата, в конструкцию сосудов необходимо вводить устройства для исключения возможности образования гидравлических воронок или значительного уменьшения их объема. Такие устройства просты и могут быть выполнены эксплуатационным персоналом компрессорной станции. Устройство представляет собой экран или решетку, расположенную над штуцером продувки.  [49]

50 Схема работы обратной лопаты.| Ковш ( а и дополнительная стойка ( 6 обратной лопаты. [50]

Обратная лопата работает следующим образом. Грунт копают при подтягивании ковша к экскаватору тяговым канатом. После того как наполненный грунтом ковш будет подтянут к стреле, ее вместе с рукоятью и ковшом поднимают подъемным канатом из забоя ( положение / /), а затем вместе с платформой поворачивают к месту разгрузки. Затем обратным вращением поворотной платформы ковш перемещают в исходное положение ( к забою) и цикл повторяют. Опытные машинисты совмещают подъем стрелы и поворот ее к месту разгрузки, а также опускание стрелы с обратным поворотом к забою.  [51]

Информация должна быть достаточно широкой; нельзя строить модель на основании узкой, ограниченной информации. Это хорошо видно на таком примере. Вот как поступает опытный машинист: по манометру на напорной линии циркуляционного насоса определяет, что давление ниже нормального. Мановакуумметр на всасывающем патрубке насоса показывает, что разрежение недопустимо велико.  [52]

Живые машины, наоборот, тем лучше, чем долее они служат, чем болео искусства, накопленного поколениями, они впитали в себя. Поттер до такой степени проникнут сознанием чрезвычайной и абсолютной важности хозяев хлопчатобумажных предприятий, что он для поддержания этого класса и увековечения его промысла готов насильственно запереть полмиллиона рабочих в огромный моральный работный дом. Достойна ли эта промышленность того, чтобы ее поддерживать. Конечно, - отвечаем мы, - всеми честными средствами. Стоит ли труда содержать в порядке машины. Под машинами г. Поттер разумеет человеческие машины; он клянется, что не рассматривает их как безусловную собственность хозяина. Человеческие машины имеют свойство ржаветь от бездействия, сколько бы их ни смазывали и ни чистили. К тому же человеческие машины, как нас учит опыт, способны самопроизвольно разводить пары и взрываться или безумствовать на улицах наших больших городов в дикой виттовой пляске. Может быть, г. Поттер и прав, утверждая, что для воспроизводства рабочих требуется более значительное время, но, имея под руками опытных машинистов и деньги, мы всегда найдем достаточно усердных, упорных, трудолюбивых людей, из которых можно сфабриковать больше фабричных мастеров, чем может понадобиться... Поттер болтает о новом оживлении промышленности через 1, 2, 3 года и требует от нас не поощрять эмиграции рабочей силы или даже не разрешать ее.  [53]



Страницы:      1    2    3    4