Cтраница 2
Для тяжелого машиностроения характерны те же направления интенсификации процессов обработки резанием, что и для других отраслей машиностроения. Параллельную обработку нескольких поверхностей тяжелой заготовки осуществляют с помощью переносных сверлильных, расточных, долбежных и других станков, устанавливаемых на одной плите с заготовкой. Тяжелые токарные станки выполняют многосуппортными, что позволяет выполнять параллельную обработку нескольких шеек заготовки. При серийном изготовлении крупногабаритных деталей в тяжелом машиностроении применяют специальные станки агрегатного типа. [16]
Рост тяжелого машиностроения потребовал от станкостроительной промышленности резкого увеличения выпуска тяжелых и уникальных станков. Наряду с выпуском указанных станков на имевшихся станкостроительных заводах в СССР созданы специальные заводы по производству тяжелых и уникальных станков. Станкостроительная промышленность, выпускающая тяжелые и уникальные станки, по своей мощности занимает первое место в мире и способна удовлетворять как собственные потребности, так и заказы на экспорт. [17]
Для тяжелого машиностроения характерны те же направления интенсификации процессов обработки резанием, что и для других отраслей машиностроения. Параллельную обработку нескольких поверхностей тяжелой заготовки осуществляют с помощью переносных сверлильных, расточных, долбежных и других станков, устанавливаемых на одной плите с заготовкой. [18]
Заводы тяжелого машиностроения в отличие от других отраслей имеют гигантские масштабы производства, исчисляемые иногда несколькими сотнями тысяч тонн готовой продукции. Это соответственно приводит к очень сложной производственной структуре заводов и наличию на них десятков тысяч работающих. При таких масштабах производства очень сложно осуществлять детализированные расчеты в целом по заводу для определения показателей себестоимости и удельных капиталовложений. [19]
Заводы тяжелого машиностроения выпускают 35 типов турбокомпрессоров для нужд черной и цветной металлургии, нефтяной и угольной промышленности. [20]
Развитие отечественного тяжелого машиностроения идет по пути широкого внедрения технического прогресса в конструкции выпускаемых машин и в процесс их создания. Это в значительной степени относится к технологии механической обработки, определяющей качество базовых и корпусных деталей. [21]
В тяжелом машиностроении, одной из ведущих отраслей машиностроительной промышленности, создается крупное уникальное оборудование для металлургической, угольной, нефтяной, энергетической и других отраслей промышленности. Поэтому механизация трудоемких процессов обработки и сборки таких машин является особенно актуальной задачей. [22]
В тяжелом машиностроении широко применяют индивидуальную пригонку. В ряде случаев, однако, целесообразно запускать в первую очередь детали с охватываемыми элементами; например, целесообразно сначала обработать тяжелый коленчатый вал, а отверстия под шейки вала у вкладышей подшипника обработать в соответствии с полученными размерами шейки вала. [23]
В тяжелом машиностроении применяются электрические машины тяжелого типа или радиально-сверлильные станки со специальными патронами - торцовыми гаечными ключами. [24]
В тяжелом машиностроении применяется также параллельная обработка нескольких элементарных поверхностей заготовки посредством переносных агрегатных силовых головок и станков, устанавливаемых либо на самой заготовке, либо на той же плите, на которой установлена обрабатываемая заготовка; в этом случае машинное время определяется наиболее длительным технологическим переходом, перекрывающим машинные времена остальных переходов. [25]
В тяжелом машиностроении применяются, кроме расточных станков с подвижным столом, расточные станки с неподвижным столом, у которых все необходимые рабочие движения совершает шпиндельная колонка. [26]
В тяжелом машиностроении повышение производительности труда достигается применением многосуппортных и многошпиндельных станков. При этом стремятся использовать по возможности все имеющиеся у станка суппорты или шпиндели, а также наибольшую длину хода станка, производя обработку станко-партиями. Расположение заготовок на столе станка должно обусловливать равномерно распределенную нагрузку направляющих стола и возможное сокращение холостых пробегов. [27]
В тяжелом машиностроении ( единичное производство) наряду с индивидуальной пригонкой применяется также и метод регулировки прокладками или подвижными компенсаторами; вместе с тем крепежные детали собирают с базовыми деталями методом полной взаимозаменяемости. Сборка нормализованных узлов, изготовляемых обычно сериями, может производиться методами взаимозаменяемости. [28]
Схемы многошпиндельных гайковертов. [29] |
В тяжелом машиностроении для затяжки резьбовых соединений применяются специальные гидравлические машины переносного типа. [30]