Cтраница 4
В тяжелом машиностроении суперфиниширование, стало широко применяться после создания инж. Часто этот метод применяется при обработке каналов роторов. Сжатый воздух от сети через каналы по стрелке а поступает в камеру / левого поршня 2 и двигает его влево ( фиг. [46]
В тяжелом машиностроении иногда изготовляют крупные детали и резьбу по контрдеталям. Крупная упорная, трапецеидальная и модульная резьба контролируется шаблонами на профиль и шаг с базой от уже изготовленного наружного или внутреннего диаметра. Перпендикулярность торца проверяется шаблонами, пробкой с фланцем, специальным кольцом или на станке путем проверки биения торца индикатором. Концентричность отверстий или шеек у небольших деталей контролируется в специальных центрах, а у крупных - на станке индикатором. Эксцентрицитет крупных деталей обыкновенно проверяется универсальным путем на плите штангенрейсмусом или на станке. [47]
В тяжелом машиностроении применяются самые разнообразные зубчатые передачи с очень широким диапазоном размеров, различных типов конструкций и видов термообработки. К основным типам применяемых передач относятся: а) цилиндрические наружного зацепления с прямыми, винтовыми и шевронными зубьями; б) внутреннего зацепления с прямыми зубьями; в) обычные и глобоидные червячные передачи; г) конические с прямыми, косыми и винтовыми зубьями. [48]
В тяжелом машиностроении большую роль играют мощные приводные зубчатые редукторы. [49]
В тяжелом машиностроении в ряде случаев на заводе собираются лишь узлы, а монтаж целой машины выполняется на месте установки. В этих случаях следует разрабатывать технологические схемы монтажа целых машин и технологические схемы сборки отдельных узлов машин в том виде, как они отправляются на место установки. [50]