Cтраница 1
Контролер воздушного движения у радарного экрана местного центра управления. [1] |
Авиадиспетчеры разводят самолеты и указывают им курс. Когда самолет переходит из одной зоны ответственности в другую, ответственность за самолет переходит от одной категории диспетчеров к другой. [2]
Авиадиспетчеры работают в региональных центрах управления и башнях управления аэропортов. Их обязанности в основном заключаются в работе с консолью отслеживания самолетов на экранах радаров и поддержания радиосвязи с пилотами. Персонал обслуживания полетов обеспечивает пилотов необходимой информацией. [3]
Авиадиспетчеры, персонал обслуживания полетов и персонал, работающий в офисах, должны пройти обучение эргономике, правильному положению при сидении и использованию оборудования, применяемого при чрезвычайных происшествиях и эвакуации. [4]
Контролер воздушного движения у радарного экрана местного центра управления. [5] |
Авиадиспетчеры Трасона работают с самолетами, летящими на низкой высоте в радиусе 80 км от аэропорта, используя радио и радар для поддержания связи с воздушным судном. Радарная следящая система определяет, что самолет движется в воздушном пространстве, а также ставит в очередь маяк самолета и идентифицирует сам самолет и его полетную информацию. Штатное расписание и выполняемые задачи Трасона аналогичны региональным центрам. [6]
Потенциальные опасности для авиадиспетчеров включают в себя возможные проблемы со зрением и слухом, проблемы, связанные со стрессом и эргономикой. [7]
Одна из забастовок авиадиспетчеров была погашена в Домодедовском аэропорту. [8]
Рейгана в США и профсоюзом авиадиспетчеров), однако, не привели к дестабилизации положения в развитых странах, что объясняется целым комплексом причин. [9]
При проведении 27-месячного перспективного исследования авиадиспетчеров были выявлены уровни социального стресса, теснейшим образом связанные с происходящими несчастными случаями. [10]
Наиболее серьезной профессиональной опасностью для авиадиспетчеров является стресс. Основная обязанность авиадиспетчеров заключается в принятии решений по параметрам движения воздушных судов в секторе своей ответственности. Это коридоры полета, маршрут, изменения курса при опасности столкновения с другим воздушным судном или когда заторы в секторе ведут к задержкам, воздушное движение и т.п. В автоматических системах авиадиспетчер также готовит, классифицирует и обобщает информацию, на которой основывает свое решение. Доступные данные относительно сырые и прежде всего их нужно переварить. [11]
Несмотря на то что работу авиадиспетчера можно значительно облегчить, ответственность за принятие решения, предложенного ему, остается на нем и работа авиадиспетчера по-прежнему может вызвать стресс. Ответственность работы, напряжение на работе в определенные часы насыщенной или сложной обстановки в воздухе, переполнение воздушного пространства, постоянная необходимость концентрации внимания, меняющийся сменный график работы и осознание того, что ошибка может привести к катастрофе, создают ситуацию постоянного напряжения, которая может привести к стрессовым реакциям. [12]
Дефицит времени характерен и для деятельности авиадиспетчера при управлении движением самолетов. Причем эта информация требует немедленной переработки и формирования управляющих воздействий. Если учесть, что каждое получаемое сообщение требует до 10 элементарных действий по его обработке [16], то жесткие временные рамки деятельности авиадиспетчера станут еще более очевидными. [13]
Исследования показывают, что в деятельности авиадиспетчера нередки как эмоционально осложненные ситуации, так и ситуации монотонии. Первые возникают обычно при большом числе обслуживаемых самолетов, а вторые - в ночные смены, когда количество идущих на посадку самолетов незначительно. Указанные ситуации приводят к возникновению соответствующих функциональных состояний, контролируя которые можно ловысить эффективность операторской деятельности. [14]
Если в точках 1 и 2 состояние авиадиспетчера находилось в пределах образа Норма, то в точках 3 и 4 оно существенно сдвигается в образ Эмоция. При этом частота пульса увеличивается примерно в 1 85 раза. После восстановления радиосвязи с экипажем обстановка нормализуется и состояние оператора, судя по речевым показателям, перемещается из образа Эмоция в образ Норма ( точка 5), хотя частота сердечных сокращений в данном случае еще остается на высоком уровне. [15]