Cтраница 2
Чрезвычайно интересны данные, касающиеся перестройки деятельности авиадиспетчера в условиях высокого темпа поступления сообщений. [16]
Эти условия во многом вызвали акции протеста авиадиспетчеров в 1968 - 69 гг. Кроме того, первые медицинские исследования этой проблемы, включая крупный проект Бостонского Университета ( Rose, Jenkins и Hurst, 1978), предположили, что АД могут столкнуться с высоким уровнем заболеваний, связанных со стрессом, включая гипертонию. [17]
С увеличением количества поступающей информации растет пропускная способность авиадиспетчера, число устанавливаемых им связей. Но это происходит до определенного предела: при увеличении количества информации свыше 50 бит. [18]
Контролер воздушного движения у радарного экрана местного центра управления. [19] |
При ручной системе управления воздушным движением радиосвязь между авиадиспетчером и пилотом дополняется информацией от основного или вторичного радарного оборудования. В большинстве стран ручные системы заменены на автоматические. [20]
Исходным материалом анализа служат данные речевого обмена между авиадиспетчерами или между пилотом самолета и авиадиспетчером. [21]
Сплошными линиями на рис. 1 показаны изменения функционального состояния авиадиспетчера во время рабочей смены. Кружками обведены значения частоты сердечных сокращений на пяти этапах эксперимента. На первом и втором этапе ( точки 1, 2) оператор ведет переговоры с экипажами воздушных судов в штатном режиме. Точки 3 и 4 соответствуют стрессовой ситуации, когда диспетчер многократно и безуспешно запрашивает экипаж идущего на посадку самолета, с которым неожиданно прервалась радиосвязь. Сдвиги речевых показателей и частоты сердечных сокращений подтверждают наличие эмоционального напряжения у оператора в рассматриваемом случае. [22]
ЭВМ и других приборов, позволяет контролировать состояние оператора, например авиадиспетчеров, от работы которых, требующей большого напряжения, подчас зависят жизнь людей и сохранность техники. [23]
Насколько сильно диспозитивное планирование может отличаться от оперативного планирования, показала забастовка авиадиспетчеров. [24]
С тех пор благодаря вниманию, которое стали уделять ошибкам визуальной рефракции при отборе авиадиспетчеров, обслуживающих радары, а также исправлению этих ошибок у уже работающих диспетчеров и постоянному совершенствованию условий работы с экраном значительно снижена острота этой проблемы. Однако иногда глазные расстройства появляются у авиадиспетчеров с великолепным зрением. В этом случае причинами являются низкий уровень освещенности в комнате, неправильное освещение экрана, уровень освещения самих траекторий на экране и в особенности зрительных образов на экране. [25]
Исходным материалом анализа служат данные речевого обмена между авиадиспетчерами или между пилотом самолета и авиадиспетчером. [26]
Специальные уставы имеют также работники служб, обеспечивающих безопасность: полиции, исправительных учреждений, авиадиспетчеров, некоторых служб гражданской авиации, связистов министерства внутренних дел. Чиновники этих служб выведены частично из-под действия Общего устава. Они не имеют, например, права на забастовку, но зато пользуются рядом материальных преимуществ. [27]
Широкие прозрачные поверхности башен управления воздушным пространством аэропортов, через которые проникают солнечные лучи, временами вызывают у авиадиспетчеров головокружения, а отражения от окружающего железобетона увеличивают уровень освещенности. Такое напряжение зрения может вызвать головные боли, к счастью, часто временного характера. Все это можно предотвратить, окружив башню управления стеклом. Не следует также использовать бетон, асфальт или гравий. Стены рекомендуется красить в оттенки зеленого. Если цвет не слишком яркий, острота зрения и восприятие цвета остаются адекватными, так как поглощаются излишки светоизлучения, приводящие к головокружениям. [28]
Примером того, что профессиональные союзы могут оказывать сильное влияние на деятельность организации, являются участившиеся забастовки горняков, авиадиспетчеров, учителей, врачей. Реальные и потенциальные угрозы с их стороны вынуждают организацию теснее взаимодействовать с профсоюзами, изучать их требования, вести переговоры, вырабатывать совместные программы действий. [29]
Базируются на моделировании реальной действительности и отработки практических навыков, например в вождении автомобиля, пассажирского самолета, поезда, авиадиспетчера и даже симуляторы рыбной ловли. [30]