Cтраница 4
У гидрогенераторов и синхронных компенсаторов обмотку возбуждения, состоящую из последовательно соединенных полюсных катушек, выполняют из изолированной или голой меди, гнутой на ребро. Здесь также, особенно у крупных машин, применяют изоляцию класса В как между витками, так и в качестве корпусной изоляции. Катушка, подвергаясь электрической запечке, превращается ( как и у турбогенераторов) в монолит с высокой электрической и механической прочностью. [46]
У гидрогенераторов и синхронных компенсаторов обмотку возбуждения, состоящую из последовательно соединенных полюсных катушек, выполняют из изолированной или голой меди гнутой на ребро. Здесь также, особенно у крупных машин, применяют изоляцию класса В как между витками, так и в качестве корпусной изоляции. Катушка, подвергаясь электрической запечке, превращается ( как и у турбогенераторов) в монолит с высокой электрической и механической прочностью. [47]
Наиболее широко используемый способ изоляции обмоток возбуждения машин постоянного тока, для к-рых применяют провода со стекловолокнистой изоляцией или голую медь - пропитка эпоксидным компаундом ( см. Компаунды полимерные) с применением вакуума и давления. Такой способ обеспечивает высокую механич. [48]