Мейерхольд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Мейерхольд

Cтраница 2


Режиссер Мейерхольд ( 1969), Спектакли разных лет ( 1974), Мейерхольд ( 1981), Русское режиссерское иск-во [ кн. 1, 1898 - 1907 ( 1989); кн. 2, 1908 - 17 ( 1990) ] и др. РУДНИЧНАЯ ПЫЛЬ, частицы полезного ископаемого и ( или) пустой породы, взвешенные в рудничном воздухе или осевшие в горн, выработках.  [16]

Мейерхольда ( с 1922); в 1923 - 38 играла в т-ре, к-рый возглавлял Мейерхольд. Роли: Аксюша ( Лес А. Н. Островского, 1924), Варька ( Мандат Н. Р. Эрдмана, 1925), Анна Андреевна ( Ревизор Н. В. Гоголя, 1926), Маргарита Готье ( Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1934) и др. Злодейски убита при невыясненных обстоятельствах.  [17]

По замыслу театр должен был стать театром героической и романтической трагедии, высокой комедии. Открылся театр трагедией Шиллера Дон Карлос; много ставили Шекспира ( Много шуму из ничего, 1919; Отелло, 1920) и др. В 1920 Мейерхольд открыл Театр РСФСР 1 - й ( с 1923 - Театр им.  [18]

Брехта сходятся только в одной точке. Они оба допускают работу актера с маской и в маске, признавая принципы еще одного модернистского направления - театра социальной маски, основанного русским режиссером-экспериментатором Всеволодом Мейерхольдом.  [19]

Достаточно упомянуть Маяковского, Есенина, Пастернака - в поэзии; Малевича, Татлина, Филонова, Фалька, Кузнецова, Альтмана - в живописи; Эйзенштейна, Мейерхольда, Вахтангова, Хмелева, Щукина - в театре и кино.  [20]

Нет области, нет уголка, где можно спокойно заниматься любимым делом. Но Вы арестовали Мейерхольда, Сталин.  [21]

В 1920 ТЕО Наркомпроса возглавил Мейерхольд, провозгласивший программу Театрального Октября, которая требовала переоценки всех театральных ценностей прошлого, призывала к созданию революционного театра. Старейшие театры образовали группу академических ( Малый театр, МХАТ, бывший Александрийский театр), были подчинены непосредственно главе Наркомпроса и наделены определенными художествеными правами.  [22]

Они кричат на всех перекрестках: Покажите платформу, и за нами пойдет весь рабочий класс. Мне это чрезвычайно напоминает одного героя из пьесы, которая ставится в театре Мейерхольда 195 - героя Гулячкина. Вообще герои оппозиции очень напоминают некоторых героев из мейерхольдовского Мандата. Портреты в их идейно-политических квартирах - двойные портреты, как и в квартире Гулячкина: на одной стороне Ленин, на другой стороне Троцкий. И они по мере надобности показывают то одну, то другую сторону. Как герой Мандата Гулячкин кричит: Вот мандат. Мамаша, держите меня, я всю Россию переарестую, так и они кричат: Вот платформа.  [23]

Итак, в нашем сознании Сталин исправлял ошибки, совершенные до этого Ежовым и другими, всеми теми, кто наломал дров. Для исправления этих ошибок назначен был Берия. Когда уже при нем, при Берии, в тридцать девятом году были арестованы и исчезли Мейерхольд и Бабель, то, скажу честно, несмотря на масштаб этих имен в литературе и в театре и на то потрясение, которое произвели эти внезапные - уже в это время - аресты, внезапные и, в общем, в этой среде уже единичные, именно потому, что они были единичные, и потому, что это было уже при Берии, который исправлял ошибки, совершенные при Ежове, - было острое недоумение: может быть, в самом деле вот эти люди, посаженные уже в тридцать девятом году, в чем-то виноваты. Вот другие, посаженные раньше, при Ежове, многие из них, наверное, были не виноваты, неизвестно, как все это было, но эти, которых при Ежове никто не трогал, а когда стали поправлять происшедшее, их вдруг арестовали, может, к этому были действительные причины.  [24]

Летом 1921 г. состоялась читка Пугачева в театре Вс. И - Старцев вспоминает: В этот приезд я впервые слышал декламацию Есенина. Мейерхольд у себя в театре устроил читку Заговора дураков Мариенгофа и Пугачева Есенина. После его монотонного и однообразного чтения от есенинской декламации ( читал первую половину Пугачева) кидало в дрожь.  [25]

Рассматривал здание как организм с единым, свободно развивающимся пространством, связанный с природной средой. Дом над водопадом в Пенсильвании, 1936; Музей Гугген-хейма в Нью-Йорке, 1956 - 59) присущи острая индивидуальность и пластичность облика. Мейерхольда ( с 1922); в 1923 - 38 играла в т-ре, к-рый возглавлял Мейерхольд. Роли: Аксюша ( Лес А. Н. Островского, 1924), Варька ( Мандат Н. Р. Эрдмана, 1925), Анна Андреевна ( Ревизор Н. В. Гоголя, 1926), Маргарита Готье ( Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1934) и др. Злодейски убита при невыясненных обстоятельствах.  [26]

Тесно сотрудничал с театром Булгаков, но его пьесы на сцену не попадали: запрещены Бег, Иван Васильевич. Спектакль Кабала святош ( о Мольере) был очень быстро снят. Мейерхольда, была к постановке запрещена. Первые пьесы Афиногенова были написаны для театра Пролеткульта и отличались агитационной заостренностью и схематизмом характеров.  [27]

Рассматривал здание как организм с единым, свободно развивающимся пространством, связанный с природной средой. Дом над водопадом в Пенсильвании, 1936; Музей Гугген-хейма в Нью-Йорке, 1956 - 59) присущи острая индивидуальность и пластичность облика. Мейерхольда ( с 1922); в 1923 - 38 играла в т-ре, к-рый возглавлял Мейерхольд. Роли: Аксюша ( Лес А. Н. Островского, 1924), Варька ( Мандат Н. Р. Эрдмана, 1925), Анна Андреевна ( Ревизор Н. В. Гоголя, 1926), Маргарита Готье ( Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1934) и др. Злодейски убита при невыясненных обстоятельствах.  [28]

Театральная маска, как правило, обычно выражает окостенение социального типа, утерю им индивидуальных черт, делающих его еще живым лицом, его предельную схематизацию и общность. Она всегда противостоит характеру или низшей его ступени - жанровой фигуре. Создавая сценические условия для жизни маски, В. Он стремился воспроизвести на сцене не отношения между людьми определенного времени и определенной среды, а серию не связанных между собой лиц, точнее, социальных типов, не ветупающихв непосредственный диалог и совместные действия, а изъясняющихся со сцены монологически. Мейерхольда отношения между действующими лицами чрезвычайно ослаблены, конфликты между ними затушеваны. Каждый персонаж был обращен лицом в зрительный зал и самостоятельно докладывал о себе аудитории. Чтобы окончательно исключить внутренний мир человека как материал для актерского творчества, В.  [29]

Стены зала облицованы акустическим материалом-травертоном. Но покрывать огромные плоскости боковых стен зала однообразной облицовкой из плиток не было надобности хотя бы потому, что звукопоглощающие материалы достаточно располагать лишь на поверхностях, дающих первые отражения звуковых волн, остальные же поверхности ограждений могут быть звукорассеива-ющими. Зато эффектно выглядит образующая потолок зала открытая конструкция пространственных металлических ферм в сочетании с встроенными в нее светильниками. Красочный занавес, представляющий композицию на тему кино, великолепен ( работа художников А. Погорелова), хотя несколько устарел по стилю и напоминает времена Мейерхольда и Маяковского.  [30]



Страницы:      1    2    3