Cтраница 2
В 1960 г. Мейман ( США) создал оптический квантовый генератор на искусственном рубине. Активным веществом в нем был оксид алюминия, в котором 0 05 % атомов алюминия замещалось атомами хрома. [16]
Чтобы парализовать такие недостатки, у Меймана и других исследователей были введены поправки, которые привели к поправке в области теории и практики педологического анализа. Сущность их поправки заключается в том, что если ребенок на сегодняшний день обнаруживает такие-то и такие-то созревшие умения и способности, но в незрелом виде, то уже в ходе развития у него находятся какие-то функции, движущие это развитие дальше. [17]
Точное решение для капельного электрода впервые получил Мейман [14] на примере разряда ионов водорода. [18]
С совершенной бесспорностью Штерн, в противоположность Мейману, показывает, анализируя первые детские слова, что в них часто перевешивает указание на объект по сравнению с умеренным эмоциональным тоном ( 6, с. Это последнее чрезвычайно важно отметить. Итак, указание на объект ( Hindenten auf das Objekt), как неопровержимо показывают факты и как признает сам Штерн, появляется в самых ранних предстадиях ( primitivieren Entwicklungsstadien) детской речи до всякого появления интенции, открытия и т.п. Казалось бы, одно это обстоятельство достаточно убедительно говорит против допущения изначальности интенциональной тенденции. [19]
Хотя Таунс и Шавлов [2], а также Мейман [3] заслуживают признания за свою выдающуюся роль в создании первого лазера, однако именно Мак-Кланг и Хеллварт [4], разработавшие метод получения гигантских импульсов, превратили дистанционное оптическое зондирование в действительно перспективное средство исследования. Первые исследования атмосферы с помощью лазеров были проведены в 1963 г. Фиокко и Смул-лейном [5], которые зарегистрировали лазерное эхо от верхних слоев атмосферы, и Лигдой [6], исследовавшим тропосферу. [20]
![]() |
Диаграмма энергетических уровней иона Сг3 в рубине. [21] |
Рубиновые лазеры впервые были созданы в 1960 г. Мейманом. Последние и являются активными центрами. [22]
При точных расчетах следует учитывать концентрационную поляризацию по методу Меймана и Коутецкого. [23]
Как раньше представляли эту связь создатели классической литературы Бине, Мейман и другие. Они полагали, что развитие - всегда необходимая предпосылка для обучения, что если у ребенка не настолько созрели умственные функции ( интеллектуальные операции), чтобы он был в состоянии начать обучение по тому или другому предмету, то оно будет бесплодно. Следовательно, считали они, развитие должно предшествовать обучению. Обучение должно опираться на развитие и использовать уже созревшие в развитии функции, ибо только тогда обучение становится плодотворным и возможным. [24]
Если первая стадия в развитии детской речи, как справедливо показал Мейман, является по своему психологическому значению аффективно-волевой, то, начиная с этого момента, речь вступает в интеллектуальную фазу своего развития. Ребенок как бы открывает символическую функцию речи. [25]
Попытки формулирования законов обучения находим также у Дьюи, Торндайка, Меймана, Кильпатрика. Мейман сформулировал три закона. Первый: развитие индивидуума с самого начала определяется в преобладающей степени природными задатками. Второй: ранее всего всегда развиваются те функции, которые являются наиболее важными для жизни и удовлетворения элементарных потребностей ребенка. Третий закон утверждает неравномерность душевного и физического развития ребенка. Мейман формулирует еще два закона о факторах развития ребенка: закон видоизменения и закон повторения. Мейман в зависимости от контекста называет принципами и даже правилами. [26]
Первую удачную модель лазера создал в 1960 году американский физик Т, Мейман. Он использовал цилиндрический брусок искусственного рубина, состоящий из окиси алюминия с небольшой примесью окиси хрома. Когда этот рубиновый стержень облучается светом, часть электронов хрома перебирается на более высокий энергетический уровень, откуда очень скоро готовы спрыгнуть вниз. Достаточно нескольких стимулирующих фотонов с длиной волны 694 3 миллимикрона, чтобы вынудить фотоны из стержня перескочить на нижний уровень, в результате чего рубиновый стержень начинает излучать глубокий красный цвет. Еще до конца 1960 года был разработан лазер длительного деД - ствия. [27]
Первое экспериментальное подтверждение принципиальной возможности работы лазера было осуществлено в 1960 г. Мейманом. [28]
Быстро возрос коммерческий интерес к лазерам - в течение восемнадцати месяцев после открытия Меймана около 400 компаний включились в работу, связанную с лазерами, и многие фирмы заключили контракты с правительством на развитие исследований в этой области. В результате газетной рекламы и борьбы за получение контрактов научные факты, технические достижения и оптимистические прогнозы смешались в такой хаос, что даже специалисты остановились перед вопросом: что же совершилось, что было точно предсказано, а что лишь предполагалось. [29]
Эта точка зрения, целиком определяющая всю старую педагогическую психологию, в том числе и известную работу Меймана, доведена до логического предела в теории Пиаже. Его точка зрения такова, что мышление ребенка с необходимостью проходит через известные фазы и стадии, независимо от того, обучается этот ребенок или нет. Если он обучается, то это есть чисто внешний факт, который еще не находится в единстве с его собственными процессами мышления. Поэтому педагогика должна считаться с этими автономными особенностями детского мышления как с низшим порогом, определяющим возможности обучения. [30]