Cтраница 3
Для реакции первого порядка окончательное решение получается в виде ряда, гораздо более удобного для вычислений, чем квадратура Левича и Меймана. Для более сложной кинетики аналитические решения отсутствуют, но с помощью вычислительной машины легко получаются численные - решения. [31]
Для реакции первого порядка окончательное решение получается в виде ряда, гораздо более удобного для вычислений, чем квадратура Левича и Меймана. Для более сложной кинетики аналитические решения отсутствуют, но с помощью вычислительной машины легко получаются численные решения. [32]
Конденсация на поверхности наблюдалась редко. Мейман и Грант [27] также отметили, что вычисленные по аэродинамической формуле интенсивности испарения на основе измеренных на месте температуры, парциального давления водяного пара и ветра описывают 83 и 76 % изменений, наблюдаемых на прогалинах и на лесистых участках соответственно. [33]
Попытки формулирования законов обучения находим также у Дьюи, Торндайка, Меймана, Кильпатрика. Мейман сформулировал три закона. Первый: развитие индивидуума с самого начала определяется в преобладающей степени природными задатками. Второй: ранее всего всегда развиваются те функции, которые являются наиболее важными для жизни и удовлетворения элементарных потребностей ребенка. Третий закон утверждает неравномерность душевного и физического развития ребенка. Мейман формулирует еще два закона о факторах развития ребенка: закон видоизменения и закон повторения. Мейман в зависимости от контекста называет принципами и даже правилами. [34]
Этот перебой ритмических колебаний составляет основной закон поведения ребенка и проявляется даже в суточных и годовых колебаниях. Мейман, например, полагает, что наибольшей интенсивностью детская психика отличается осенью и зимой, с октября по февраль начинается наибольшее напряжение психических сил, в марте начинается понижение, которое доходит летом до нуля. Наряду с годовыми колебаниями замечаются и суточные, в зависимости от которых педагогика выдвигает требование распределения занятий детей таким образом, чтобы на моменты усиления энергии приходились наиболее трудные занятия. [35]
Создание лазеров стало возможным после того, как были найдены способы получения у некоторых веществ инверсной заселенности энергетических уровней. Мейманом в 1960 г. Кристаллы рубина состоят из молекул окиси алюминия А12О3, в которых некоторые ионы алюминия заменены ионами хрома, валентность которого равна трем. [36]
Если это очевидно и несомненно в отношении лепета ребенка, то в последнее время это можно считать установленным и в отношении первых слов ребенка. Положение Меймана о том, что первые слова ребенка носят всецело аффективно-волевой характер, что это знаки желания или чувства, чуждые еще объективного значения и исчерпывающиеся чисто субъективной реакцией, как и язык животных ( 8), правда, оспаривается в последнее время рядом авторов. [37]
Сознание, несомненно, оказывает решительное воздействие на наше моральное поведение, хотя при этом никакой прямой зависимости не может быть установлено между одним и другим. Поэтому исследование Меймана показало, что нравственное развитие и общая образованность идут рука об руку, а Витгефт устанавливает правило, что школьные успехи обладают фундаментальным значением для всей нравственной жизни учащегося. Надо вопрос поставить так, чтобы обнаружить зависимость между школьными успехами и поведением, но это не значит еще объяснить зависимость. [38]
Однако экспериментаторы, естественно, не были склонны дожидаться разрешения всех этих сложных теоретических проблем: достаточно было совета поместить возбужденную среду между двумя плоскими зеркалами. В 1960 г. Мейман [184] разместил рубиновый стержень с плоскопараллельными посеребряными торцами внутри спиральной импульсной лампы - и первый в истории макет оптического генератора был готов. В следующем, 1961 г., функционировали лазеры уже на нескольких типах активных сред - лавина сдвинулась с места. [39]
Впервые принцип усиления света за счет индуцированного излучения был предложен в 1940 г. советским физиком В. А. Фабрикантом, а практическое ист пользование этого явления в микроволновом диапазоне ( мазер) разработано в 1953 г. независимо друг от друга советскими учеными А. М. Прохоровым и Н. Г. Басовым - и американскими - Таунсом и Вебером. В 1960 г. Мейман ( США) создал аналогичный прибор, работающий в оптическом диапазоне, - лазер. [40]
Это происходит потому, что интегралы, в которых контуры интегрирования могут непрерывно переводиться друг в друга, рассматриваются как один и тот же интеграл. Сформулированное требование было названо Мейманом принципом локальности для обобщенных функций. [41]
В 1958 г. Шавлов и Таунс [177] указали на возможность распространения принципа устройства мазера на оптическую область. А уже в 1960 г. Мейман [133] сообщил о первой успешной работе оптического мазера или лазера, использующего рубин. [42]
Первый квантовый генератор, возбуждающий радиоволны с длиной волны К 1 27 см, был создан в 1954 г. советскими физиками Прохоровым и Басовым и независимо от них американским физиком Таунсом. Первый лазер был создан в 1960 г. американским ученым Мейманом. [43]
Твердотельный ОКГ на рубине типа ГОР-02.| Схема энергетических уровней ионов хрома в рубине. [44] |
Он был создан в 1960 г. в США Мейманом. [45]